Шримад Бхагаватам. Избранное

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 16 ноя 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нарада:

    Первая заповедь закона Божьего гласит: живи в мире с другими Божьими созданиями. Не может жить в согласии с Богом тот, кто чинит насилие над другими — делом, словом или мыслью.

    Жить в согласии с законом Бога — значит день за днем выполнять свой мирской долг и довольствоваться тем, что достается тебе без особых усилий, принимая потери и приобретения как милость свыше.

    Лучше получать необходимое малыми усилиями, подобно удаву, чем богатеть в занятиях, чуждых твоей природе.

    Кто довольствуется малым и посвящает свой труд Всевышнему, тот по-настоящему богат и благополучен даже в пору лихолетья. Тогда как жадный и похотливый несчастен, даже владея всеми богатствами мира.

    Кто черпает радость внутри себя, того не тревожат внешние лишения, подобно тому как человек в добротных сандалиях не замечает острых камней и колючек на дороге.

    Кто самоудовлетворен, тот счастлив, даже питаясь одною водою. Но человек, ненасытный в похоти и чревоугодии, вечно сердит и раздражен как цепной пес.

    Голодный утолит голод пищей, жаждущий утолит жажду водой, разгневанный успокоится бранью. Но жадный не найдет себе покоя, даже покорив все земли на свете.

    Предания знают много людей ученых и мудрых, блистательных богословов и исполинов мысли, способных вести за собой целые народы, которые, несмотря на свою ученость, не удержались от страсти к накопительству и закончили дни свои в презрении.

    Дабы одолеть похоть, нужно сдерживать чувства. Дабы одолеть гнев, нужно перестать завидовать другим. Дабы избавиться от жадности, надо чаще представлять себе последствия накопительства. Дабы избавиться от страха, нужно размышлять об истинном.

    Разум избавляет от скорби и самообмана. В служении великому освобождаешься от гордыни. Молчанием устраняешь препятствия на пути к цели. Воздержанием от плотских удовольствий ты побеждаешь в себе зависть к ближнему....
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ....Милосердием и ненасилием человек избавляет себя от страданий, причиняемых ему другими существами;

    самосозерцанием он избавляется от страданий, причиняемых силами природы;

    с помощью дыхательных и телесных упражнений — от страданий, причиняемых телом и умом.

    Стяжая добродетели, разум приходит в состояние просветления и душа пробуждается ото сна.

    С просветлением душа избавляется от низших состояний — возбуждения и помрачения. Однако и просветление не является естественным состоянием души.

    Преодолеть просветление и вернуть себе свое естество можно, лишь преданно служа учителю — покорному рабу Божьему.

    В учителе следует видеть Самого Господа Бога, Который светочем знания рассеивает пред тобою тьму обмана.

    Кто пытается постичь вечную Истину, полагая учителя Истины обычным смертным, тот напоминает слона, что купается в реке, а потом валяется в грязи на берегу.

    Кришна повелевает всеми существами и силами природы. Он Владыка самых могущественных волхвов. К Его лотосным стопам склоняется всякий имеющий разум. Глупцы же полагают Его обычным человеком.

    Заповеди, обряды, воздержание, дыхательные, телесные и созерцательные упражнения — все это предназначено для обуздания чувств и ума, но если человек, подчинив себе ум, не обратил свое сердце к Всевышнему, все его труды напрасны.

    Занятие, даже определенное твоему сословию, — пустая трата времени, если не приносит пользы и средств к существованию.

    Так бессмысленны и обряды, воздержания и усмирение плоти и ума, если не привносят в душу твою преданность Богу....
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ....Чей ум не осквернен желанием стяжать, тот в любом делании при любых обстоятельствах остается умиротворен и доволен.

    Кто счастлив внутри себя, тому не страшны внешние возмущения.

    Порвавший с мирским деланием должен порвать и связи с семьей. У него нет больше долга перед богами, предками и людьми. Он не должен больше добывать себе пропитание и должен избегать чувственных удовольствий.

    Кто порвал с миром, но продолжает делать мирские дела, тот поедает собственную рвоту на глазах окружающих.

    Лжец и жулик тот, кто объявил себе, что плоть — прах, что она будущая пища и испражнение червей, но сам продолжает действовать во благо плоти и благоустраивает вокруг себя обреченный на погибель мир.

    Презрен тот семьянин, кто не заботится о домочадцах; презрен послушник, что пренебрегает указаниями учителя; презрен отстранившийся от семейных дел, но продолжающий жить от доходов семьи; презрен и тот отрешенный, кто предается чувственным удовольствиям.

    Человек осторожный должен остерегаться общества таких лицемеров, обманутых ворожащей силою Бога. Милосердный же пусть отнесется к ним снисходительно и попытается вразумить....
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ...Человек рожден для постижения надмирных истин — своей души и Всеобщей Души. Если цель жизни в познании вечного, зачем растрачивать ее на служение бренному телу?

    Плотское тело есть колесница, запряженная пятью лошадьми-чувствами, коих разум-возничий погоняет вожжами-умом.

    И мечется тело-колесница меж пятью целями – пятью чувственными предметами: цветом, запахом, звуком, поверхностью и вкусом — и увлекает за собою седока-душу, который сотворил колесницу для приятного путешествия, обернувшееся страхами и тревогами.

    Десять воздушных потоков – суть спицы колеса. Верх и низ колесницы – закон и беззаконие.

    Лук в руках седока – животворящий звук "ОМ". Душа – суть стрела, летящая в желанную мишень, — Высшее Существо.

    Так замысленная орудием свободы, плоть превращается в тяжкое ярмо.

    Сознание, окрашенное в помрачение и возбуждение, подвержено таким состояниям, как привязанность к ложному, враждебность, жадность, скорбь, самообман, страх, безумие, самолюбование, злобность, поиск недостатков у ближних, лживость, зависть, нетерпимость, страсть, растерянность, голод и сон.

    Эти состояния сильно искажают действительность, впрочем и в состоянии просветления невозможно видеть мир в истинном свете.

    Глупец доверит управление колесницей человеческого тела своенравным лошадям-чувствам. Благоразумный же направит ее дорогой, которой шли учители прошлых времен.

    В служении Непорочному и Всемогущему он приобретет меч знания, коим низложит врагов, стоящих пред ним на пути к счастью.

    И когда из сердца его изойдут пороки, он расстанется с тленной плотью и вступит в обитель вечности и блаженства.

    Если же человек не приемлет покровительства Непорочного и Всесильного, его чувства-лошади и разум-колесничий повлекут его на дорогу чувственных наслаждений.

    Он снова окажется пленником еды, сна и плотских страстей. Эти разбойники заманят его в чащобу безумия и бросят в мрачный колодец мирских тревог, страха смерти и новых перерождений.

    Человеческому существу открыты два пути: воздержания и пресыщения. В погоне за удовольствиями душа низвергает себя в круговорот перерождений, вкушая горькие и сладкие плоды своих деяний.

    Но однажды избрав путь воздержания от мирских соблазнов, она вкусит блаженный нектар вечной и непрерывной жизни....
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ...Жизнь человека начинается со священного таинства зачатия и заканчивается таинством погребения. А между ними — непрерывная череда очистительных обрядов и деяний.

    Спустя многие жизни дваждырожденный начинает испытывать безразличие к мирским деланию и жертвенности, как к вещам бессмысленным, и тогда в его сердце возгорается огонь знания, в котором исчезают желания мира.

    Осознавший никчемность мирской жертвенности возвышается до жертвенности надмирной.

    Тогда свои чувства он бросает в жертву уму, беспокойный ум приносит в жертву речи, совокупность слов жертвует единому звуку «Ом».

    «Ом» сжигается в жертвенном пламени в точке межбровья, бинди, межбровная точка растворяется в жизненной протоке, нади, которая исчезает в жизненном воздухе, пране. Сама жизнь отдается в жертву Величайшему.

    Вознесясь в высшие сферы, душа минует области богов огня, Солнца, дня, сумерек, светлой половины лунного месяца, полнолуния и северного пути Солнца.

    Ступив за пределы этих областей, она входит в бытие самодостаточного Самодержца.

    Там, избавленная от одеяния грубых и тонких стихий, душа разрывает порочную цепь причин и следствий и соединяется с Единой Душой жизни.

    Таков путь последовательного восхождения — постижения душою самой себя и своего бытия в бытии Единого Духа.

    Этот путь есть сокровище человеческой жизни.

    Благими деяниями душа снова и снова готовит себе человеческое рождение, а рождаясь человеком, она постепенно идет к осознанию никчемности земных славы, богатств, удовольствий и иных благ.

    Так после многих перерождений душа человеческая обретает отрешенность и постигает свою истинную суть бессмертной рабы Божьей.

    Этим путем шли великие предки и боги. Этот путь заповедован священными преданиями — Ведами.

    Человеческая жизнь — великая ступень в восхождении к свободе собственного «я» и постижении Безусловной Истины.

    Всякое иное понимание смысла человеческой жизни есть заблуждение...
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ...Безусловная Истина — это Единое Существо, что пребывает внутри и вне тебя, Он есть начало и конец мироздания и всякого существования.

    Он есть Знающий, Знание и Предмет познания. Он Гласящий, Оглашение и Предмет Оглашения. Свет, Тень и Тьма. И Все Сущее.

    Как дрожащий в воде солнечный круг есть отражение неподвижного светила в небе, так движущийся мир вовне есть отражение неподвижной истины внутри.

    Как образы есть свидетельства существования источника света, так сменяющиеся истины есть свидетельства существования Истины неизменной.

    Для Ее постижения предназначены и разум человеческий, и сама человеческая жизнь.

    Тело есть постоянно видоизменяющееся образование простых стихий. Сложное не способно существовать без простого, тогда как простое вполне существует без сложного.

    Так ложь не может существовать без истины, истина же существует. Ложное обязано иметь основание в истине, но истина самостоятельна.

    Ложное телообразование существует, покуда покоится на сознании. Сознание же существует само по себе.

    Предметы воспринимаемого чувствами мира существуют постольку, поскольку существуют орудия восприятия.

    Тело есть воображаемая совокупность простых стихий. Как воображаемо тело, так воображаем и мир, воспринимаемый телесно.

    Часть существует благодаря целому. Целое же существует независимо от частей. Качество не существует отдельно от своего носителя.

    Сон не мог бы существовать, если бы не было бодрствующего. Кто постиг эти истины, тому не нужны заповеди Писаний.

    Кто постиг единство предметов, явлений и событий, тот освободился от причинно-следственных цепей.

    Такая душа не совершает действий и не связана их последствиями, а потому выходит за границы трех видоизмененных состояний — бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна.

    Следствие по сути своей неотлично от причины. Ткань есть видоизмененная нить. Кто постиг, что при преобразовании в ткань нить не исчезает, тот способен воспринимать мир как единое целое.

    Кто словом, мыслью и плотью посвящает себя Высшему, тот достиг единства деятельности.

    Все живые существа — ты сам, твоя жена, дети, родичи и все прочие — стремятся к одной цели. Все едины в своих устремлениях.
Статус темы:
Закрыта.