Цитаты и афоризмы

Тема в разделе 'Литература', создана пользователем Анахата, 12 янв 2014.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Небо было такое звездное, такое светлое небо, что, взглянув на него, невольно нужно было спросить себя: неужели же могут жить под таким небом разные сердитые и капризные люди?

    Федор Достоевский
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Странные мы существа: если мы чего-то не понимаем, нас это бесит. Нам обязательно нужно навешать на все ярлыки, разложить все по полочкам, все объяснить. Даже то, что по природе своей необъяснимо.

    Чак Паланик
    • Удушье
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек встречает самого себя в тех глубинах, куда он боится заглянуть. Только тот, кто готов столкнуться с тенями своей души, способен разглядеть свет внутри себя. Наши страхи, сомнения и неразрешённые конфликты — это двери, за которыми прячется истина о нас самих. Чем сильнее мы избегаем этих дверей, тем больше власть тьмы над нами. Освобождение начинается с осознания: я — это не только то, что я знаю о себе, но и то, чего я боюсь. Только приняв свою тень, человек становится цельным.

    Карл Густав Юнг
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Моим правилом было всегда стремиться побеждать скорее себя, чем судьбу, изменять свои желания, а не порядок мира и вообще привыкнуть к мысли, что в полной нашей власти находятся только наши мысли и что после того, как мы сделали все возможное с окружающими нас предметами, то, что нам не удалось, следует рассматривать как нечто абсолютно невозможное.

    Рене Декарт
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Большинство людей сердятся из-за обид, которые они сами сочинили, придавая глубокий смысл пустякам.

    Луций Анней Сенека
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мы не осознаем, до какой степени мы все еще дети, играющие своей жизнью, избегающие реальности, ищущие укрытия в объятиях символической матери, усыпленные своими детскими фантазиями.

    Редко кто способен воспринимать жизнь такой, какая она есть, смотреть в лицо реальности, не погружаясь в воображаемый мир, созданный по своему вкусу, как это делает испуганный ребенок, столкнувшийся с огромным миром, чтобы смягчить ощущение одиночества, беспомощности и беззащитности. Только истинно взрослый человек способен жить в реальности и принимать мир таким, каков он есть, не приукрашивая его, чтобы было легче жить.

    Дарио Салас Соммэр
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Постоянные потуги изобразить себя нормальным человеком привели к тому, что та доля нормальности, которая была дарована мне природой, оказалась разъедена ржавчиной, и со временем я стал и эту, естественную, часть своей души считать притворством. Иначе говоря, я превратился в человека, который не верит ни во что, кроме лжи.

    Юкио Мисима
  8. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    Упорствуйте снова и снова, чтобы достичь цели, которую вы поставили перед собой. Пока Реализация не достигнута, вы ни в коем случае не должны ослаблять свои усилия. Сделайте это своим непоколебимым намерением.

    Анандмайи Ма
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Люди не должны забывать, что на земле им отведено очень небольшое место, что они живут в окружении природы, которая легко может взять обратно всё, что дала человеку. Ей ничего не стоит смести нас с лица земли своим дыханием или затопить нас водами океана, просто чтобы ещё раз напомнить человеку, что он не так всемогущ, как думает.

    Рэй Брэдбери
    • 451 градус по Фаренгейту
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Они всю жизнь прозябали в отупелом полусне, от нетерпения женились с бухты-барахты, наудачу мастерили детей.
    В кафе, на свадьбах, на похоронах встречались с другими людьми. Время от времени, попав в какой-нибудь водоворот, барахтались и отбивались, не понимая, что с ними происходит.

    И вот к сорока годам они нарекают опытом свои мелкие пристрастия и небольшой набор пословиц и начинают действовать, как торговые автоматы: сунешь монетку в левую щелку - тебе два-три примера из жизни в упаковке из серебряной фольги, сунешь монетку в правую щелку - получай ценные советы, вязнущие в зубах, как ириски.
    К сорока годам их распирает опыт, который они не могут сбыть на сторону. По счастью, они наплодили детей, их-то они и заставляют потреблять этот опыт, не сходя с места. Они хотели бы внушить нам, что их прошлое не пропало даром, что их воспоминания потихоньку сгустились, обратившись в мудрость.

    Жан-Поль Сартр
    • Тошнота
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как только мы чувствуем гнев во время спора, мы перестаём бороться за истину, мы начинаем бороться за себя.

    Томас Карлейль
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Насколько мне известно, только у древних греков были боги вина и веселья - Вакх и Дионис. А у нас вместо них - Фрейд, комплекс неполноценности и психоанализ, боязнь громких слов в любви и склонность к громким словам в политике. Скучная мы порода, не правда ли?

    Эрих Мария Ремарк
    • Триумфальная арка
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Разве солнце светит мне сегодня для того, чтобы я раздумывал о вчерашнем дне?

    Фридрих Шиллер
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мы появились на Земле, чтобы валять дурака. Никому не позволяйте убедить себя в обратном.

    Курт Воннегут
  16. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    Мы не хотим избавляться от эго. Проблема в том, что эго пытается обратить всё вокруг себе на пользу — в том числе и духовность. Эго постоянно стремится к духовным знаниям, чтобы использовать их для собственной выгоды.И оно относится к любым учениям как к явлениям внешним по отношению к «я» — как к философии, которой нужно следовать путем подражания.
    На самом деле мы не хотим отождествлять себя с учением или слиться с ним. Так что если наш учитель говорит о необходимости отказаться от эго, мы изображаем отказ от эго.
    Мы совершаем какие-то движения и жесты — но в действительности вовсе не хотим жертвовать даже малой частью привычного образа жизни.
    Мы становимся искусными актерами.
    Исполняя свою роль, мы остаемся абсолютно глухими к истинному смыслу учения — и находим некоторое утешение в том, что притворяемся, будто следуем Пути.

    Чогьям Трунгпа Ринпоче
  17. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    Что происходит, когда мы размышляем о непостоянной природе всего сущего?
    Что происходит, когда мы действительно принимаем в сердце тот факт, что рано или поздно исчезнет всё приятное, важное и значимое?
    Что происходит, когда мы полностью сознаём, что, как бы мы ни старались заботиться о себе, друг о друге или, если уж на то пошло, обо всем мире, однажды придётся со всем этим проститься?
    Когда мы ясно понимаем, что такова жизнь — когда до нас действительно доходит — внутри появляется глубокая печаль, более сильная, чем все прочие чувства. Но это воздействие необходимо.

    Чокьи Ньима Ринпоче.
  18. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    Сознание не может умереть. Какого бы счастья и изобилия мы ни достигали в этой жизни, они столь же нереальны, как сны, которые снятся нам по ночам.
    Понять непостоянность и смерть значит понять, что ничто не длится вечно; всё проходит, как сон. Было бы замечательно, если бы наша жизнь просто заканчивалась ничем, подобно тому, как высыхает вода или гаснет пламя. Тогда и беспокоиться было бы не о чем.
    Но с сожалением должен сказать, что так не бывает, поскольку наше сознание не является чем-то, что может умереть.
    После смерти мы должны испытать последствия своих прошлых кармических действий. Из-за своего неведения, мы бесконечно бродили в сансаре, будучи неспособными освободиться и постоянно кружа по мирам.
    Чтобы освободиться от миров сансарического существования, нужно практиковать священную Дхарму сейчас, пока у нас ещё есть шанс.

    Тулку Ургьен Ринпоче
  19. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    "Каждое явление и каждое событие,
    Есть чудесное проявление нашего ума.
    В бескрайнем пространстве,
    Я не вижу ничего, чего стоит бояться".

    Еше Цогьял
  20. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    Посетитель. Что такое вишварупа?
    Махарши. Это означает видеть мир как Сущность Бога. В Бхагавад-Гите говорится, что Бог пребывает различными вещами и существами, а также и всей вселенной . Как постичь это или как это увидеть? Может ли человек видеть своё Я? Пусть Атман и невидим, но можно ли Его отрицать? Что есть Истина?
    П. Тогда, значит, неправильно говорить, что некоторые видели Я?
    М. Это утверждение истинно в той же самой степени, как и вы сами.
    Гита начинается (II, 20) с утверждения, что никто не был рождён; в четвёртой главе (IV, 5) она говорит: Много у меня прошлых рождений, у тебя также; Я знаю их все, ты же не знаешь своих.. Какое из этих двух утверждений истинно? Наставления даются согласно пониманию слушателя.
    Если вторая глава содержит всю истину, то почему так много других глав должны следовать за ней?
    В Библии Христос говорит: "Прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ" . Он не говорит: "Я был", но "Я ЕСМЬ".