Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Важно понять, что есть два аспекта персонификации, которые следуют за случившимся действием.

    Первый аспект – это функциональная персонификация. Вы соотносите случившееся со своей физической формой, говоря: «Я это почувствовал. Я это испытал». Это функциональное отождествление с происшедшим. Таким образом, происходящее персонифицируется как «мой» опыт.

    Второй аспект персонификации – это притязание на авторство. Ложное чувство авторства персонифицирует действие как инициируемое им самим. Персонификация ложного чувства авторства и функциональная персонификация часто неразличимы. Они переплетаются таким образом, что трудно различить, где заканчивается одно и начинается другое.

    Окончательное Понимание таково: все события – безличные действия. Все они – часть функционирования Тотальности. Каждая мысль, каждое действие, каждое чувство – часть функционирования Тотальности. Некоторые из них затем персонифицируются, и некоторые из персонифицированных затем присваиваются ложным чувством авторства.

    РАМ ЦЗЫ.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Подчинитесь - не из простой веры, а из мудрости - Космической Воле, бесконечно более могущественной, чем ваша.

    В этом подчинении вы сбросите свой груз и сделаете себя инструментом для выражения непостижимых путей Космической Воли. И ваша жизнь станет легче, чем то, что означает слово легкость.

    Свами Даянанда
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Найдите себя.
    Себя, доселе неизвестного, но искомого.
    Себя, которого, как ни странно, не замечают и ищут.
    Себя, которым вы любите быть.
    Которым вы являетесь.

    Свами Даянанда
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Суть веданты заключается не столько в том, чтобы показать причинно-следственные отношения между Брахманом и миром, но в обнаружении того, что мир неотделим от Брахмана.

    Осознание себя как Целого, является вИдением веданты.

    Веданта не обещает спасения души.

    С точки зрения веданты, душа уже свободна от любых ограничений.
    Свобода от ограничений (moksha) - это факт.

    А освобождение человека от чувства ограниченности происходит в результате понимания уравнения «tat tvam asi» (ты есть То).

    Свами Даянанда
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лед растаял в пруду,
    И снова зажили дружно
    Вода с водою...

    Тэйсицу
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    541. Подобно тому, как из-за одного лишь воображения единое, непрерывное пространство называется разными именами, так единую, целую, непрерывную Самость незрелые люди видят как множественную. Это результат удивительной Майи.


    542. Видеть единую Самость, реальность, лишённую чего-либо ложного, как множественную и различную — это и есть неведение. Поэтому, какая бы вещь ни являлась в каком бы то ни было имени и форме, видеть её в её истинной природе — это и есть знание.

    543. Хотя внешние миры полны бесчисленных различий, внутренняя реальность всех их есть единая Самость, подобно тому как, хотя зёрен кунжута, засыпанных в большую вращающуюся маслобойню, бесчисленное множество, единая сущность в них — это масло.

    544. Познать в состоянии, где безмерное блаженство и недвойственное Само-бытие сияют как одно, что никакой двойственности вроде знания и неведения никогда вообще не существовало, — это и есть истинное знание.

    Махарши

    Гуру Вачака Коваи (Гирлянда изречений гуру)
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    С самопознанием приходит ясное понимание, что Сознание всегда, когда бы то ни было, испытывало себя.

    Становится очевидно, что никакого нового опыта не произошло.

    Понятно, что это опыт знания себя и только он происходит всегда.

    Руперт Спайра
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Познать, так сказать, воочию (реализовать) истину ― единственный путь выйти из-под покрова Майи', и Веданта указывает направление, какого для этого надо держаться, указывает, что следует понимать под реализацией истины.

    "Надо видеть все обитающим в Я, и все действия не хорошими и не дурными, но исходящими от Я. Я - во всем. Мы должны отвергнуть природу. Должны закрыть глаза; видеть Бога в небесах и также в аде, в жизни и в смерти".

    Мысль, заключающаяся в только что приведенных строках, та, что эта земля есть символ Бога, что небо и место, которое мы занимаем, может быть названо Богом. Все ― Брахман.

    Итак, следует видеть, а не только говорить и думать.

    Логическим следствием этого будет то, что если душа видит все в этой вселенной и всякое место, как полное Бога, Брахмана, то для нее будет безразлично идти на небо, в ад, или куда бы то ни было.

    Когда человек достиг такого состояния, стал так воспринимать все, он, по словам Веданты, стал свободным, и только такой человек, ― говорит Веданта, ― способен жить в этом мире.

    Все другие не приспособлены.

    Как может жить в этом мире человек, видящий зло? Вся его жизнь ― сплошное страдание. Несчастье для человека жизнь, если он видит опасность, видит смерть.

    Только тот может жить в этом мире, только тот может сказать, что он наслаждается жизнью и счастьем, кто видит жизнь в истинном свете и во всем ― истину.


    Свами Вивекананда
    Практическая Веданта
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я всю мою жизнь не видел ничего кроме Бога, и вы также. Чтобы видеть стул, вы должны раньше видеть Бога и затем уже в Нем и через Него ― стул. Он всегда, день и ночь, перед нами и говорит: "Я есмь".

    Вивекананда
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Куда вы пойдете искать Бога, если не можете видеть Его собственным сердцем?

    Вивекананда
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пробудись от этого сна! Вот трубный зов Упанишад — уттиштхата! джаграта! (Восстаньте! Пробудитесь!).

    Гаудападачарья говорит:
    (Мандукья-карика 1.16)

    "Душа, уснувшая под влиянием безначальной Майи,
    Пробуждается к своей истинной природе, Пробуждённая Знанием,
    Зрит нерождённое, лишённое покрова сна,
    Вечно бодрствующее, запредельное любым снам или размышлениям,
    Сияет одна лишь Недвойственная Сущность".

    Это даёт ясную картину состояния дживанмукты.

    Кажется, будто он находится в мире, в сансаре. Но его жизнь — лишь лила, игра, ибо он достиг кайвалья, состояния недвойственности.

    Для него реальным является лишь Атман.

    Мудрец Вьяса говорит: «То, что предстаёт как этот мир со всем его добром и злом, празднествами, войнами и эпидемиями... всё это — не что иное, как игра того Божественного Существа, чья сама природа есть свобода».

    Такова Истина.

    Когда человек пробуждается, он познаёт, что вся цепочка «действие–деятель–плод» — всего лишь иллюзия. Всё подобно фильму, проецируемому на экран.

    Если мы подойдём и потрогаем изображения, мы ощутим лишь экран. Там нет фильма — ни актёра, ни трагедии, ни комедии; там не происходит никакого события; есть лишь экран.

    Подобно этому, есть лишь чистый субстрат — Атман; одна лишь Нирвана.

    Ночур
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Возлюбленный! Возжги огонь против другого. „Другой“ означает не-Я. Сожги всё, что тебя ограничивает, и будь свободен. Ты не это тело. Ты — сияние, которое освещает все тела».

    Пробудись сейчас!
    Восстань! Пробудись!

    Ночур
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «Пробудись, восстань и не останавливайся, пока не достигнешь цели» — это призыв Веданты.

    Все религии служат человеческим вкусам и невежественно умножают различия. Но только Веданта служит неизменной Истине и примиряет все различия без исключения.

    Мудрое изречение гласит:

    Там, где не соглашаются две религии, мистики, йогины, ученые или философы, два мудреца никогда не расходились во мнениях относительно абсолютной Истины.

    Атмананда Кришнаменон
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Катха-упанишада говорит: «Восстань, пробудись, ищи Истину». Упанишады наставляют: «Познай свою истинную природу, слушай писания, размышляй над ними, медитируй на Истину».

    (с)
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    У Арджуны было всё: ясный разум, укрощённые чувства, мощная прана. Но его ум едва не стал врагом.

    Однако выбор, сделанный им ранее, привёл к тому, что Господь взял управление в Свои руки.

    Так и мы, выбрав Его, позволим Ему вести нашу колесницу. А в нужный момент Он скажет: «Пробудись!»

    Ночур
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Состояния сна и бодрствования — две стороны одного наваждения. Пробудись от земного бодрствования в безмятежное созерцание Истины, и тогда страх, сомнения и боль навсегда покинут тебя.

    Шримад Бхагаватам
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ты несешь ответственность только тогда, когда находишься в отношениях с другими — в силу того, что отождествляешься с телом и эго. Так что пробудись!

    После Освобождения ты увидишь, что есть некая Точка, в которой ничего не существует и в которой нет также не-существования.

    Знай, что тело — это преходящая мысль и просто продолжай Осознавать эту Точку. Это называется полным Освобождением.

    Пападжи
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пробудись же к своему собственному Истинному Я, где нет ни бодрствования, ни сновидения, ни сна; твое Я вне пределов всего этого. Это состояние называется четвертым состоянием, состоянием Турийи.

    Пападжи
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пробудись к реальности, оставь нереальное.

    Йога Васиштхи