Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как сказано в Упанишадах: «Когда человек осознаёт Господа, каков Он есть, узел в сердце разрубается».

    Из-за невежества мы, будучи чистой сознательной энергией, отождествляем себя с бренным телом, перенося на себя все его страдания и ограничения.

    Это воображаемое рабство, вызванное ошибочным отождествлением, и есть тот самый узел (грантхи). Когда мы окончательно осознаём свою истинную природу, это заблуждение исчезает.

    До последнего момента нас могут одолевать сомнения, и даже после множества разъяснений от Гуру и писаний они могут сохраняться. Все они полностью рассеиваются только Самореализации.

    Свами Шантананда Пури "Суть Уддхава-Гиты"
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мой Гурудев говорил, что тот, кто любит (бхакти), постепенно познаёт Бога во всей полноте (джняна). А тот, кто познал Господа через учение и писания (джняна), неизбежно начинает любить Его (бхакти), подобно тому как Рукмини полюбила Кришну, ещё не видя Его.

    Таким образом, различие между Джняной и Бхакти существует лишь для незрелого ума садхака, в реальности же они едины.

    Всё завершается Джняной — Знанием Себя.


    Свами Шантананда Пури "Суть Уддхава-Гиты"
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Любая деятельность состоит из двух частей: материальной и познавательной. Никакая деятельность невозможна, если она не зафиксирована в знании.

    Невнимательный человек в своих восприятиях игнорирует познавательную часть и акцентирует только материальный объект.

    Садхак в начале пути старается уделять равное внимание и знанию, и материальной части, а к концу садханы делает больший акцент на знании, чем на материальном.

    Дживанмукта в глубине души полностью игнорирует материальную часть и признает только знаемую, но сознательно делает вид, что учитывает и материальную.


    Атмананда Кришнаменон
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Секс — это факт жизни, средство выражения любви и инструмент продолжения рода. Ничто из этого не является плохим или неправильным; напротив, это божественно.

    <...>

    Конечной целью всегда было познание трансцендентной истины. Секс становится навязчивой идеей лишь для тех, кто не знает иных путей к радости.


    Атмананда Сарасвати
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Равновесие ума — это неизбежное и необходимое условие любого успеха.

    *

    Спокойствие и прочие практики обретают свой смысл и приносят плоды лишь в том, кто испытывает жгучую жажду Освобождения.

    *

    Я знаю, что я счастлив или несчастлив, но это лишь волны ума, которые я освещаю. Я — свет Сознания.

    *

    Медитация, после того как ум был очищен и возвышен, завершается сама собой.

    *

    Характер формируется постоянным выбором мыслей и поступков. Совершайте правильный выбор — и вы обретёте прочный и благородный характер.

    *

    Бесконечное, связанное материей, есть джива.

    *

    Возвратись обратно путём, которым от Высшего ты пришёл сюда, и познай своё истинное «Я».

    *

    Подобно тому как огонь является прямой причиной приготовления пищи, Познание является прямым средством к Освобождению.

    *

    Ни один великий художник никогда не признает, что он создал красоту. Он лишь обнаруживает и раскрывает её. Его работа завершена, когда он обтёсывает безобразие и несовершенства, скрывающие красоту, уже помещённую туда Художником Вселенной, Божественным Творцом.


    Свами Чинмаянанда
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Усталость от сансары - основа.
    Не устав от сансары, мы не сможем заниматься подлинной практикой.

    Если мы не осознаем бессмысленности сансары, то по-прежнему будем увлечены прелестью ее обманчивых переживаний..

    Чокьи Нима Ринпоче
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Познать Высшее «Я» — значит положить конец сознанию несовершенства, ограниченного бытия и мучительных страданий.

    Жить в эго, как в простом воплощённом «я», — значит пребывать в изгнании от тех божественных потенций, наследником которых является человек.

    Заново обрести это бесконечное Блаженство — вот единственная подлинная цель жизни, где пробуждённый разум обретает покой и совершенное умиротворение.

    Свами Чинмаянанда
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Высшее «Я», Основа всей вселенной, символизируется ведической мантрой Омкара.

    Жизнь воспринимается как поток состояний: бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна без сновидений.

    Основа для этих трёх состояний должна быть отлична от них самих, подобно тому как всадник отличен от скакуна.

    Это четвёртое состояние, поддерживающее три обычных, провидцы Упанишад называют Турия.

    Единым символом, представляющим все четыре состояния, является Омкара, и потому Предельная Реальность, обозначаемая слогом ОМ, и есть Высшее «Я».

    Свами Чинмаянанда
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Подобно тому как пустыня поддерживает иллюзию водной лужи, Высшее «Я» как Абсолютное Бытие придаёт видимость реальности восприятиям органов чувств, удерживая поток изменений в целостную картину жизни.

    Свами Чинмаянанда
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Истинный свидетель — это тот, кто не участвует в событии, но наблюдает за ним без привязанности или отвращения.

    Высшее «Я» — это безучастный освещающий принцип всего, что происходит в разуме, уме, теле и внешнем мире.

    Свами Чинмаянанда
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Истина есть Дом всего сущего. Подобно тому как один и тот же придорожный столб может казаться разным людям улыбающимся или ужасным призраком в зависимости от их состояния ума, Высшее «Я» является «Обителью» для всех множественных явлений, которые мы проецируем в своём опыте.

    Свами Чинмаянанда
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Заблуждение порождает скорбь, Знание приносит радость. Вселенная полна страданий, ибо является проекцией заблуждения.

    Единственной гаванью умиротворения, спасающей эго от бурного океана сансары, является возвращение к Основе, к Высшему «Я».

    Свами Чинмаянанда
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда вы говорите: «Ничего не существует», это не значит, что итогом становится небытие, а что именно существование — вот конечная реальность, ведь слово «существует» в этой фразе указывает именно на бытие.

    Кришнаменон
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Жизнь — это Бог. Жизнь — это Его рука. На каждом мгновении, каждом событии, каждом удовольствии и каждой боли лежит отпечаток Его прикосновения.

    Ночур Венкатараман
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лишь собственные усилия человека в правильном направлении могут помочь ему вновь обрести свою духовную сущность, которая является божественной и всемогущей.

    *

    Мысли творят. Каждое наше желание должно исполниться в свое время.

    *

    Эпоха Веданты, если ей следовать искренне, породит поколение героических сердец и острых интеллектов, для которых проблемы жизни будут сущей безделицей.

    *

    Атман (Высшее "Я") не рождается и знание о нем не создается в результате ограниченных действий, какими бы благородными, божественными и великими они ни были.

    *

    Духовная преданность — это самый простой метод для поддержания сбалансированного ума на протяжении всего дня.

    *

    Всякий раз, когда ваш ум обращается к миру объектов, думайте об их нереальной природе.

    *

    Держи ум обращенным внутрь и обрети видение; затем действуй.

    *

    Только в уме, свободном от всего эгоцентричного бремени, укоренятся спокойствие и невозмутимость.

    *

    Что делает действие хорошим или плохим — это отсутствие или присутствие эгоизма.

    *

    Йога в истинном смысле — это лишь то состояние ума, в котором ум, признав свои слабости, настраивается на более великий и совершенный Идеал, указанный ему интеллектом.

    *

    Все виды Йоги — это подготовка ума к тому, чтобы обратиться внутрь и искать Высшее "Я".

    *

    Любая попытка ума подняться от низких ценностей его нынешнего существования к более здоровой и божественной схеме жизни — это Йога.

    *

    Спокойный ум — важное условие для счастья.

    *

    Поток событий неудержимо приходит и уходит вокруг вас. То, что даёт равновесие, чтобы встретить их стойко, — это молитва.

    *

    Ваше творение — это игра вашего ума. Сверните его, возьмите под мышку и ступайте по миру как хозяин.

    *

    Попробуйте посидеть спокойно и понаблюдать за собственным умом. Просто наблюдайте за процессией мыслей. Это изумительное, захватывающее внутреннее кино.

    *

    У вас только одна жизнь, почему бы не прожить её как царю? Вы называете это майей, но это сцена для вашего наслаждения. Почему бы вам не войти на шоу с билетом в первый ряд, когда пожелаете? Вы можете сидеть и смотреть шоу — ваше творение.

    *

    Ом — это Высшее "Я". Даже если вы не повторяете его, вы — То, что есть Ом.

    *

    Всякий раз, когда и где бы вы ни пытались успокоить свой ум, вы практикуете самадхи.

    Свами Чинмаянанда
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В любом деле, если человек способен постоянно направлять свою мысль к единой цели, он непременно преуспеет.

    К несчастью, обычный человек не в состоянии удерживать свои мысли в одном русле. Его цель кажется ускользающей, а решимость её достичь постоянно колеблется, поскольку и сама цель меняется. При такой неустойчивости никакой прогресс невозможен.

    Величайшей трагедией нашего времени является то, что мы игнорируем очевидный факт: мысли творят реальность. Деятельность черпает силу из питающей её мысли.

    Если же этот источник рассеян, то и внешние действия становятся слабыми и неэффективными.

    Мысли из однонаправленного ума должны течь неуклонно, с полным вдохновением и силой, к избранной цели.

    Одного лишь мышления недостаточно. Несомненно, необходимы действия.

    Многие сегодня, хотя и способны удерживать в уме свою цель, не готовы выйти на поле битвы и действовать изо всех сил для её достижения.

    Когда стремящийся человек, твёрдо держащий в уме свою цель, выходит на поле деятельности, он неизбежно встретит множество соблазнительных путей, сулящих более захватывающие перспективы.

    Растратив на них силы, он станет неспособен покорить вершину на своём собственном поприще.

    Сохранять самообуздание, чтобы не сойти с дистанции на пути к храму успеха, — вот третий великий фактор, который необходимо осознать и воплотить.


    Свами Чинмаянанда
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все конфликты и скорби в жизни, в какой бы форме они ни проявлялись, можно разделить на две группы:

    (а) борьба за обретение и
    (б) усилия по сохранению уже обретённого.

    Эти два напряжения разрывают на части радость и безмятежность существования.

    Тот, кто свободен от этих двух забот, — поистине удачлив, ибо он приобрёл всё, что можно приобрести.

    Когда же эти факторы полностью устранены из жизни, человек умирает для мира скорби и пробуждается для мира нетленной радости.

    Свами Чинмаянанда
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Люди призывают ту или иную конечную прибыль и не стремятся улучшаться духовно, чтобы вновь обрести Высшее «Я» как свою собственную сущностную природу.

    Ступая на скользкие склоны чувственности, они падают до уровней животного скотства и оказываются позором для достоинства и статуса человека.

    Полное счастье и удовлетворение, совершенная умиротворённость и покой, пребывают лишь во внутреннейших пределах Сердца, а не во внешних полях прибыли и успеха, славы и известности.

    Не помня об этой непреходящей прибыли, что лежит внутри них самих, люди, ужаленные тысячью скорпионов желания, беснуются — порождая хаос и скорби не только для себя, но и для других, идущих той же дорогой.

    Свами Чинмаянанда
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Каждый объект указывает на Абсолют.

    Даже презираемое эго — великий помощник в осознании Истины. Наличие эго в человеке, пусть даже в искажённой форме, бесконечно лучше его отсутствия, как, например, у дерева.

    Через эго вы сначала воспринимаете только объекты. Но объекты в конечном итоге указывают на Сознание. Поэтому первое восприятие, хотя и ошибочное, впоследствии ведёт вас к Реальности, а само восприятие становится возможным только благодаря наличию эго.

    Таким образом, эго в каком-то смысле является первостепенной причиной осознания высшей Истины.

    Кришнаменон
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Солнце светит. Обычный человек считает это действием. Но для самого солнца это не действие, а его природа, ибо оно не может существовать без света ни на мгновение.

    Действие же обязательно имеет начало и конец.

    Заняв позицию неактивного Сознания, мир полностью исчезает, превращаясь в само Сознание, что доказывает: даже проявленное есть лишь Сознание.

    Кришнаменон