Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    РАСКАЯНИЕ

    Раскаяние на феноменальном уровне, хотя и рекомендуется большинством религий, на практике является опасной и колоссальной ошибкой.

    Совершая неправильное, вы движимы непреодолимым желанием сердца. Но в обычном выражении раскаяния это пустая интеллектуальная аргументация.

    В момент, когда вы начинаете раскаиваться, вы вспоминаете прошлые события во всех подробностях. Это дает сердцу новую возможность насладиться желанным удовольствием, хотя бы в тонкой форме.

    Это практически равносильно повторению ошибки в тонкой форме. В конце концов, вы выражаете пустое словесное раскаяние и остаетесь довольны этим.

    Такое раскаяние только усугубляет зло и раздувает эго. Поэтому его следует избегать любой ценой, и нужно прилагать все усилия, чтобы забыть произошедшее совсем. Это золотое правило прогресса.

    Кришнаменон
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как только вы утверждаетесь как Сознание и обращаетесь к объекту, объект исчезает; другими словами, объект совершает самоубийство.

    Кришнаменон
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы и есть мир. Вы не отделены от мира. Все, что происходит, принадлежит и вам. Мир проявляется в соответствии с вашей точкой зрения.

    С точки зрения чувств, мир — это лишь восприятие. С точки зрения ума, мир — это ум. Но когда вы пребываете в сознании, в целостности, мир — это сознание.

    Жан Кляйн
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Три звука, которые составляют мантру (АУМ), можно понимать как символы прошлого, настоящего и будущего. Или же как то, что символизирует собой три гуны проявленного мира — саттву, раджас и тамас.

    Но в любом случае за каждой мантрой Ом следует тишина, которая называется а-матра Ом, беззвучный Ом.

    Это то, где нет никаких звуков, это четвертое состояние, которое превосходит собой все проявленное.

    Пока звучит эта мантра, все состояния проявленного мира, все его звуки, все прошлое, настоящее и будущее, как бы идут друг за другом, но когда этот звук заканчивается, становится виден фон, на котором существуют все эти проявления.

    И смысл этой мантры как раз и заключен в том, чтобы узнать ту тишину, которая обнаруживается, когда она перестает звучать.

    Чистый ум неизбежно оказывается в этой тишине, которая узнается вместе с прекращением звука.

    А если узнавания не происходит, значит, мантра повторяется снова и снова, помогая воспитывать ум искателя, постепенно очищая его.

    Ом — это тончайший указатель на Брахмана, потому что это звуковой указатель, а звук — это качество самого тонкого из всех материальных элементов, и именно он дольше всех сопровождает искателя в медитации.

    По мере погружения в нее у йогина постепенно отключается восприятие материальных элементов, начиная от самых плотных и заканчивая самыми тонкими.

    А самое тонкое качество пространства — это звук, и расставание с ним происходит в последний момент.

    Ом — это указатель на то, что пребывает за всеми звуками, и за всеми их проявлениями, Ом это указатель на неразрушимое, на акшарам, на Брахмана, который должен быть узнан как основа всего.

    Свамини Видьянанда Сарасвати
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ЗНАЧЕНИЕ «АУМ»

    «Аум» состоит из трех очерченных частей: «а», «у» и «м», которые представляют переживания состояний бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна.

    Исследуя каждую часть отдельно, вы обнаруживаете, что каждая из них является искаженным проявлением чистого звука, представляющего Атман — высшую Реальность.

    Сам звук кажется искаженным как «а», «у» и «м». Таким образом, этот звук присутствует в проявлении, между тремя частями и за их пределами.

    Зная, что этот чистый звук представляет Атман, истинный принцип «Я», если вы повторяете или слушаете повторение «аум», вы будете все прочнее утверждаться в Реальности.

    «Я сияю в своей истинной природе между мыслями, как мысли и за пределами мыслей».

    Кришнаменон
  6. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    Попробуй-ка подумать прежде, чем Ты подумаешь. А затем попытайся найти Источник, из которого появляется первая мысль. Попробуй захотеть прежде, чем захочешь того, чего захочешь. Не получится, это невозможно.
    Ты все время приходишь к тому, что является лишь реакцией на свое предшествующее действие.
    Карл Ренц.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Жан Кляйн: Это непонимание заставляет тебя жить в процессе становления. Поэтому первое — понять процесс, увидеть его механическое функционирование.

    Когда мы видим его ясно — и это поражает нас как озарение — в этот момент видения мы выходим из него, освобождаемся от процесса. Это движение свободы уничтожает старые шаблоны.


    Вопрос: Но затем мы снова в него попадаем. Как может временный момент понимания помочь нам?

    Жан Кляйн: Потому что понимание принадлежит вневременному, тому, что постоянно в тебе. И это оставляет в нас отголосок, который время от времени зовет нас. Озарение — это окно в темной комнате, разрыв в шаблоне.


    Вопрос: Что это за отголосок, этот след Истины?

    Жан Кляйн: Материя — это энергия в движении, и в момент озарения, мгновения понимания, происходит сдвиг в этой энергии, переориентация.

    Она распределяется по-другому, так что когда возникает рефлекс вернуться к старому шаблону, тело-ум вспоминает свое правильное положение, свое правильное мышление, свой новый способ бытия.

    В истинном понимании шаблоны непонимания меняются на понимание, неправильное мышление — на правильное, как мы говорили ранее.


    Вопрос: Ты сказал, что понимание — единственное средство, через которое происходит изменение. И это понимание внезапно. Требует ли изменение времени?

    Жан Кляйн: Да, ток может быть выключен, но вентилятор еще некоторое время крутится. У старого шаблона есть остаточный импульс, но так как нет новой стимуляции, он быстро умрет.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пока вы твердо убеждены, что вы — тело, ничто из того, что я говорю, не будет вам полезно. Мы получаем все знание как тело-ум; оно добавляется к нашему запасу информации. Тогда мы чувствуем себя более знающими.

    Например, завтра какой-нибудь астролог или хиромант может прийти ко мне и сказать: «Я хочу прочитать ваше будущее».

    Как он может раскрыть мое будущее, если меня даже нет? Вы были бы счастливы, если бы он сказал вам: «Вы станете президентом США». Но со мной дело обстоит иначе.

    Нисаргадатта
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Там, где время прекращается, даже знание того, что ты Бог, исчезает.

    Нисаргадатта
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Например, кто-то женится и разводится четыре раза в течение одного месяца. Это поведение возникает из тенденций, из качеств. Но то, что наблюдает это поведение, не имеет атрибутов.

    Когда этот свидетель сам, который есть «я есть», стирается, что остается? С исчезновением свидетеля все остальное тоже исчезает.

    Точно так же с возникновением «я есть» появляется вся проявленность; они не отделены, они едины.

    «Я есть» — это свидетель; весь проявленный мир возникает из-за этого.

    Действуют тенденции, атрибуты или майя. Это как солнце и его лучи. Нет солнца — нет лучей.

    Таким образом, если нет свидетеля, нет и проявленности, или майи.

    Когда «я есть» возникает, все появляется; когда «я есть» исчезает, все исчезает.

    Вот что я пытаюсь вам сказать, но вы хотите услышать что-то другое.

    Вы стремитесь узнать свое будущее, что-то, принадлежащее проявленности, в то время как я атакую именно это.

    Нисаргадатта
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Что такое реальное, я вам не скажу, потому что слова — это его отрицание. Что бы я вам ни говорил, это не истина, потому что исходит из этого «я есть».

    Факт в том, что я не могу описать вам реальность. Я не могу объяснить ее вам, потому что она за пределами выражения.

    Из нее все проистекает; но каждый раз, когда я что-то утверждаю, я осознаю, что это нужно отрицать, «ни то, ни это» (нети, нети) — таков мой опыт.

    Нисаргадатта
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Созерцание бесконечного – это не вопрос выбора, это вопрос знания.

    Для узнавания Непроявленного не требуется твое желание, для этого требуется готовность твоего ума.


    Само созерцание (после узнавания) совершенно безусильно, но вот достигнуть этого чрезвычайно сложно.

    Кто сталкивается с такими сложностями? Это те, кто воплощен в теле, и те, кто считают себя таковыми. Почему это происходит?

    Потому что для того чтобы достичь Непроявленного и осознать его как самого себя, надо от этого отождествления отказаться.

    А те, кто этого не сделали, испытывают запредельные трудности при устремлении к непроявленному.

    Если они вдруг решат, что им прямо сейчас нужно именно оно, а не карма-йога, как советует Кришна, если они решат выбрать заниматься тем, к чему они еще не готовы, то нет ничего удивительного в том, что они столкнутся с чрезвычайно высоким сопротивлением на этом пути.

    Порой они могут даже не понимать и не замечать этого сопротивления, и так как их ум не имеет достаточного различения, им будет казаться, что все, что они делают, делают правильно.

    Так будет продолжаться до тех пор, пока они не начнут практиковать верный подход к пониманию и не получат возможность заметить свою ошибку.

    Поэтому, чтобы не было таких огромных трудностей из-за неготовности к окончательному знанию, необходимо работать над очищением своего ума, чтобы он научился замечать и исправлять привычные ошибки своего мышления.

    Тогда устремление к непроявленному становится естественным и безусильным и не встречает на своем пути никаких препятствий.


    Поэтому невежество такого стремящегося познать Ишвару сгорает в огне знания, а его ум избавляется от своих проявлений и пропадает.

    Других путей к освобождению нет.


    Свамини Видьянанда Сарасвати
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Крайне редко встречаются те, кто сразу достигает высот в медитации. Даже лебедь, летящий высоко, неизбежно опускается на землю.

    Пока человек не утвердится в Джняне, раса (вкус к чувственным переживаниям) будет сохраняться.

    Лишь в свете осознания, что все внутренние образования читты — лишь модусы единого недвойственного осознавания, они потеряют свою привлекательность.

    С такой силой Самости человек может действовать и проходить свою прарабдху незапятнанным.

    Ночур Венкатараман
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда мысль «Я — Атма, Реальность» станет такой же сильной, как нынешняя мысль «Я — тело», тогда ты свободен.

    ***

    Усни для всего мира, держась за Сознание.

    ***

    Тот, в ком присутствует эго, действует или бездействует. Тот, кто разрушил эго, не знает ни действия, ни бездействия.

    ***

    Ты никогда не должен пытаться узнать, что ты — Знающий. Твоё Знание безобъектно и не может быть объективировано.

    ***

    Духовность заменяет объект субъектом.

    ***

    Бесстрастие — цель всех желаний.

    ***

    Остерегайся счастья в самадхи. Наслаждайся им, если оно приходит ненамеренно. Но никогда не желай его и не стремись к самадхи ради него.

    ***

    Тела не существует ни когда ты отделён от него, ни когда ты о нём думаешь.

    ***

    Любовь становится божественной, когда личность не подчёркивается.

    ***

    Сат (бытие) — это то, что нельзя даже помыслить несуществующим. Только «Я» таково.

    ***

    Я вижу Себя там, где нет «где».
    Я вижу Себя тогда, когда нет «когда».
    Я вижу Себя, когда «Я не вижу себя».

    ***

    Глубокий сон — это пробный камень нашей истинной природы.

    ***

    Ум как ум не знает покоя, а ум в покое — это уже не ум.

    ***

    Быть Джняни (Мудрецом) означает осознать то, чем ты уже являешься.

    ***

    Атма-таттва (истина «Я») — это не то, что нужно обрести; она уже есть как подлинный принцип «Я».

    ***

    Пробуждение — только здесь и сейчас. Просто осознай это и удерживай, пока оно не станет твоим естественным состоянием.

    ***

    Только то переживание истинно, которое неизменно во всех трёх состояниях: бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна (или физическом, ментальном и трансцендентном).

    ***

    Каждый человек — дживан-мукта (освобождённый при жизни), ему лишь нужно это осознать.

    ***

    Реализация — в глубоком осознании того, что ты никогда не был в оковах. Потому что реализация не может «произойти» — она вне времени. На вопрос «Когда я реализуюсь?» ответ лишь: «Когда умрёт “когда”».


    Кришнаменон
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Известное — в знании, но Знание — не в известном. Иначе не могло бы быть Знания.

    Жан Кляйн
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Свободные от знания, мы живем нашим не-знанием, нашей пустотой.

    Но посмотрите, что означает эта пустота. Обычно, когда люди говорят о пустоте, они подразумевают пустоту от чего-то.

    Эта пустота относится к чему-то, от чего мы пусты, а не к самой пустоте.

    Понимаете разницу? Когда вы понимаете это, визуализируйте это; важно, чтобы мы часто представляли это понимание.

    Визуализируя эту пустоту, она проникает в нашу всю структуру. Мы — эта пустота.

    Жан Кляйн
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нельзя научить вас сидеть на стуле, если вы уже сидите. Учение, которое пытается научить вас, как прийти к тому, что вы есть, уводит вас от того, что вы есть.

    Просто живите без стремления к цели, без мечтаний, намерений, живите без проекций, в полной открытости.

    Эта открытость — не объект, она нигде, она не локализована.

    Так станьте открытыми для открытости.


    Жан Кляйн
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Жан Кляйн: Когда вы смотрите на дерево, это чувственное восприятие. Вы видите его, обоняете, касаетесь его и так далее. А затем концептуализируете его.

    Но в момент концептуализации восприятие уже исчезает, потому что восприятие и концепция не могут происходить одновременно.

    Поэтому, когда восприятие заканчивается, возникает концепция, а когда концепция заканчивается, что остается? Тождество, которое у вас есть с деревом.


    Вопрос: Тождество, которое у меня есть с деревом?

    Жан Кляйн: Ваша истинная природа и истинная природа дерева одинаковы; нет разницы.

    Сначала вы отпускаете идею тела, затем отпускаете ум, и тогда вы едины с ним. Это любовь. В этот момент все есть и ничего нет.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Перед тем как проснуться утром, что происходит? Вы знаете этот момент. У вас есть глубокое чувство, что вы есть, но вы свободны от всех объектов.

    Это переход от глубокого сна к бодрствованию. Это очень важный момент, момент перед пробуждением тела. Замечайте его.

    Важно, чтобы ум был ориентирован, чтобы он знал, что есть нечто за пределами ума. Только это позволяет вам быть открытым к изменению.

    Это как если бы кто-то сказал, что есть семь направлений, но вы знаете только шесть: вперед, назад, влево, вправо, вверх и вниз.

    Но кто-то, кому вы доверяете, говорит, что их семь. Так что ум в каком-то смысле открыт для этого. Ум ничего не знает, но он открыт чему-то совершенно новому.


    Жан Кляйн


    [В этом и состоит Великий Указатель на глубокий сон, очень важно осознать неперываемость Осознания. Но осознать не в глубоком сне, а в бодрствовании]
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    То, что мы называем телом-умом, — это более или менее наложение на То, что Есть.

    Тело-ум существует во времени, но То, что Есть, — вне времени. Сознание Есть.

    Тело-ум — лишь наложение, как три состояния — сон, сновидение, бодрствование — наложения на этот вневременной континуум.

    Жан Кляйн