Никакие методы, которые доступны человеку исходя из его светлых или темных мыслей, не помогут ему достичь Бога. Добротой ты не сможешь привлечь его на свою сторону, равно как и в гневе ты от него ничего не добьешься. С Истиной невозможно договориться, ее невозможно обидеть или как-то задобрить, чтобы привлечь на свою сторону. Истина не являет себя на твоих условиях. Для ее понимания, должен закончиться ты. Индивидуальность должна исчерпаться, для того чтобы Бог явил себя непосредственно. Не через что-то, а непосредственно! Индивидуальный "ты" должен пропасть, и тогда истина познает саму себя. И мы сейчас говорим не о чем-то невозможном, потому что каждый знает примеры этого. Спящий не может встретиться с тем, кто бодрствует, а снящийся не может встретиться с тем, кому он снится. Поэтому спящий должен пропасть, и на его месте должен появиться проснувшийся. А спящий никогда не сможет освободиться от сна, сколько бы ему ни рассказывали, что он спит, – такие рассказы всегда будут лишь частью его сна. Свамини Видьянанда Сарасвати
То, что ты ищешь, уже есть, прежде любого физического проявления. Оно есть. Поэтому любой поиск может привести только к объекту. Не пытайся найти причину для счастья или моментов полноты. Нет причины. Пока ты ищешь и называешь причину, ты отворачиваешься от полноты, от послания момента. Приди к ясному пониманию, что нет видимого без видения, нет слышимого без слышания. Верни видимое к видению, слышимое к слышанию. Ты — сама открытость, и только в ожидании без ожидания ты становишься открытым для открытости. В конце концов, открытость — это то, к чему она открыта, ожидание — это то, чего оно ждет. Это все. Живи с этими словами. Пусть они станут живым пониманием. Это значит, осознавай, как они действуют в тебе, как их аромат проникает в твое тело и ум. Стань единым с этим ароматом. Ты никогда не сможешь вспомнить эту суть, которая стоит за словами, ты можешь вспомнить только слова. Но когда ты однажды настроился на суть слов, они больше не просто слова, а наполнены своим источником. Тогда, когда ты позволяешь словам быть Словом, они обретают силу преображать. Живи в единстве с тишиной в словах. Жан Кляйн
В конечном счете, нет ни гуру, ни ученика, ни учителя, ни учения, потому что то, чем ты являешься, нельзя преподать. *** Порог истины — это отсутствие расчетов, состояние не-знания. Все, что возникает в тебе, отсылает к этой безмысленной основе, к твоей тишине. Каждый объект появляется и исчезает в этой неподвижности. *** Передавать нечего. Только пробудить то, что уже есть. *** Люди, которые ходят по гуру, как по магазинам, ищут выгоду и попадают в руки торговцев — так называемых учителей, которым нужны ученики любой ценой, которые зависят от учеников для психологического выживания. Поиск гуру как товара — это признак незрелости, отсутствия истинного исследования. Акцент делается на личности. Такие люди не являются учениками. Они по своей сути ленивы. Настоящий ученик никогда не бывает ленивым. У зрелого искателя поиск однонаправлен, не рассеян. Он или она отдает всю свою любовь этому поиску. Ученик уже чувствует, что ответ можно найти только в тихом проживании вопроса. Нет лишней энергии, чтобы искать «снаружи». *** Все должно быть подчинено не-объективному. Отдай все, чем ты не являешься. Но прежде чем ты сможешь отдать то, чем ты не являешься, ты должен знать, что это. Это требует безграничного исследования. В знании того, чем ты не являешься, есть присутствие. Отдай всю свою любовь этому присутствию, и ты обнаружишь, что оно не является объектом. Отдача — это не мысль. Ты можешь отдаться только самой отдаче. *** Вопрос: Иногда человек чувствует определенное понимание, и у него больше нет жизненно важных вопросов... ЖК: Но у тебя должен быть вопрос. Когда у тебя больше нет вопросов, это потому, что ты ленив, в состоянии тамаса, или эго мешает, желая быть чем-то или казаться чем-то. Когда ты искренен в поиске, ты живешь в бдительности и смирении. *** Пусть полное отсутствие внешнего гуру напоминает тебе о том, чем ты являешься по своей сути. *** Когда ты глубоко что-то понял, перенос происходит спонтанно во все сферы твоей жизни. Только этот перенос подтверждает, что ты действительно понял. Иначе понимание остается абстрактным. Это не перенос слов, не поиск эквивалента в своем опыте. Слова — не смысл. Это не перенос в мышлении, а в действии, в повседневных событиях. *** То, что вы называете телом, физическим телом, — не ваше тело. Ваше тело гораздо больше, чем ваше представление о физическом теле. *** Вы не можете логически выйти из проблемы, только увидеть, что вы — знающий проблему, а не сама проблема. Жан Кляйн
Здесь нечего контролировать. Вы должны только слушать. И тогда, когда вы действительно слушаете, слушание обращается к самому себе. В этом слушании нет слушающего и нечего слушать. Есть только тишина. Нет систематической медитации, нет систематического пребывания в тишине, потому что как только вы ищете систематическую медитацию или тишину, вы создаете состояние. Ваша истинная природа — не состояние. Ваша истинная основа — не состояние. Это полное присутствие, когда есть полное отсутствие, полное отсутствие себя как кого-то. Только в этом полном отсутствии себя мы являемся собой. *** Когда вы не отождествляетесь с телом, вы также свободны от окружения. Потому что ваше окружение - это лишь пять чувств. Сначала осознайте свое ближайшее окружение - тело, чувства и ум. Когда ваше наблюдение действительно свободно от всех ожиданий, свободно от памяти, тогда это наблюдение обращается к самому себе. Осознавание обращается к самому себе. То, что вы ищете, никогда не может быть найдено в каком-либо объекте. Оно безобъектно, как любовь, свобода, покой. Вы никогда не сможете заключить это в рамки концепции, в рамки ума. Жан Кляйн
Чтобы быть спокойным, вам не нужно прилагать усилий. Это лишь отказ от усилий. Когда вы ясно видите, что прилагаете усилия, тогда больше нет соучастника этих усилий, и они уходят. Нет никого, кто отказывается. Это просто отказ. *** Только в отказе от всех старых шаблонов, памяти ваша жизнь может предстать перед вами новой и интересной. Но вы должны прийти к моменту, когда наблюдаемое растворяется в вашем наблюдении, в вашем внимании. В этот момент больше нет наблюдающего и наблюдаемого, есть только покой. То, что вы наблюдаете, находится в пространстве и времени. Но наблюдающий вне времени. Я говорю не об относительном наблюдающем; я говорю об абсолютном наблюдающем: сознании, осознавании. Жан Кляйн
Каждый объект проецируется из вас и имеет свою основу в вас. Таким образом, потенциально увиденный объект может привести вас к чистому видению, услышанный объект - к чистому слышанию. В этом слышании и видении нет никого, кто видит или слышит, и нет объекта, который видят или слышат. Есть только слышание, есть только видение. Это не субъект-объектные отношения. Это полностью недвойственно. Это кратчайший путь, которому учат в прямом подходе. Жан Кляйн
Когда вы приходите к пониманию, что вы не психосоматическое тело, в этот момент вы получаете проблеск того, кто вы есть. Но вы никогда не сможете получить проблеск того, кто вы есть, когда это просто вопрос ума. Вопрос "Кто я?" не исходит из ума. Спрашивание "Кто я?" сопровождается огромной энергией, вы горите. Думаю, это можно сравнить с концентрированной энергией, которая присутствует, когда вы очень злитесь или полностью радостны. Я бы сказал, что такая энергия должна быть, чтобы задавать вопросы "Кто я?", "Что я?", "Что такое жизнь?". Тогда у вас появляется проблеск того, кто вы есть. Важно иметь этот проблеск, потому что это понимание правильной перспективы. Затем вы живете с правильной перспективой. Рассеянность становится все меньше. Ваша жизнь становится все более ориентированной. Вы используете всю свою энергию совершенно иначе. По мере того как ваша жизнь становится более ориентированной, вы видите вещи по-другому. Раньше вы видели вещи только с точки зрения "я", "меня". Когда вы видите вещи с точки зрения "я" или "меня", вы живете механически, в выборе, в отборе. Вы можете сказать: "Я вижу это", но на самом деле вы не видите, потому что ваше видение окрашено отбором, выбором ради безопасности, удовольствия, избегания и так далее. Но когда у вас есть проблеск реальности, он уже в определенном смысле в вашем фоне. Вы видите вещи все менее личностно. Появляется качество глобального видения, где нет выбора, нет отбора. Вы видите вещи все больше такими, какие они есть, не такими, какими вы хотите их видеть, а такими, какие они есть на самом деле. Вы живете в этой перспективе, вы любите ее, это драгоценность, которую вы носите, возможно, несколько раз в день. Затем наступает момент в вашей жизни, когда даже это геометрическое представление, перспектива, растворяется в вашей истинной природе. И тогда нет возврата. Этот переход абсолютно внезапен, мгновенен. Теперь вы живете без ожиданий, без стремления к цели. Вы живете абсолютно в сейчас. Мышление - это практичный, полезный инструмент, который вы используете, когда он нужен, но вы больше не думаете, когда нет необходимости думать. Нет больше мечтаний. Вы наслаждаетесь подлинной свободой от мыслей. О! Вы станете счастливым человеком! Чего еще можно желать? Жан Кляйн
Медитация — это где время и вневременное встречаются — в сердце. Почувствуйте свое тело целиком. Ощутите его в пространстве. Полностью войдите в пространство, не принадлежащее времени. Растворитесь в этом расширении. Медитация — от момента к моменту. Глаза видят, уши слышат. Органы функционируют. Нет интернализации, концентрации, интроверсии, отвлечения чувств. Не входите в старые привычки отстранения. Идите в направлении расширения без направления, в пространстве без пространства. Это не нирвикальпа самадхи (что все еще в очень тонких субъект-объектных отношениях). Это не савикальпа самадхи (прямое восприятие). Это сахаджа. Савикальпа — восприятие, нирвикальпа — концепция. Сахаджа — естественное не-состояние, где функция происходит в бытии. Жан Кляйн
"То", что нельзя увидеть глазами и что не проявляется для ума, невозможно испытать, не отказавшись от всех привязанностей. Когда человек говорит "я имею опыт", отречение невозможно, а когда есть отречение, нет "я", имеющего опыт. Это утверждение понимает только тот, кто имеет опыт, для других оно лишь источник смятения. Когда видишь Истину, ложное исчезает. Когда видишь ложное, Истина не видна. То, что видит человек - Истину или ложь - зависит от самого наблюдателя. Когда видящий и видение осознаются как единое с видимым, постигается всепроникающая природа и достигается удовлетворенность. Дасбодх
«Если знание уничтожило всё, включая корень невежества, то как это тело продолжает существовать?» — спрашивают сомневающиеся. Шрути (священные писания) говорят о «прарабдхе» (остаточных самскарах), чтобы примирить внешнее восприятие. Но это не означает признания реальности тела. Видимое тело мудреца — часть мира, который он давно превзошел. Кришнаменон
КТО Я? Я — это тело, чувства или ум? Нет. Если я утверждаю, что являюсь чем-то, это должно быть со мной везде, куда бы я ни пошел. Действия, восприятие, мышление и чувства не сопровождают меня повсюду. Только «знание» всегда со мной. Значит, я — само знание, или Сознание. Я есть это всегда, и я свободен. Я могу быть только тем, что остается, когда объект или активная часть отделяется от воспринимающего, восприятия или воспринятого. Кришнаменон
Деятельности как таковой никогда не было, а Сознание всегда сияло в своей собственной славе. Кришнаменон
Когда ты утвердился в тотальности, естественно жить в осознании без выбора. В нашей полноте, нашей тотальности, которая присутствует только в отсутствии всех противоположностей, есть спонтанное, чистое действие. *** Ты — солнце, которое создает все объекты. В открытости есть различие, но не разделение, различие, но не предпочтение. Жизнь без предпочтения — неверное видение. Это все еще акцент на объекте. Акцент должен быть на субъекте. Дело не в том, что все объекты одинаковы, а в том, что больше нет «объекта». Когда ты живешь в открытости, акцент падает в правильное место. Каждый «объект» имеет тогда свое собственное значение, свой настоящий смысл. В не-заключении мир богат и разумен. Человек должен прийти к состоянию, где происходит полный сдвиг энергии от жизни в известном к жизни в неизвестном. Это не результат отношения, а естественная переориентация энергии, которая приходит как результат понимания, особенно понимания, что только в твоем отсутствии есть предельное присутствие. Жан Кляйн
Вопрос: Может ли человек быть на постепенном пути и найти гуру? ЖК: Нет, потому что отправная точка ложна. На постепенном пути ты живешь в становлении, веря, что есть что-то, чего нужно достичь. Но в момент передачи ты оказываешься в сейчас, свободным от будущего, свободным от намерения.
ЧТО ТАКОЕ РЕАЛИЗАЦИЯ? Видение вещей в правильной перспективе. И как этого достичь? Познай сначала самого себя. Кришнаменон
Ум джняна-йогина не овладевает телом, как это делает обычный йогин, а растворяется и теряется в атмическом принципе или абсолютной Истине. Кришнаменон
Истина есть Истина во все времена, при всех условиях и во всех состояниях. То, что ведет вас к Истине, также должно обладать некоторыми ее характеристиками, такими как постоянство и самосветимость. Демонстрация сиддх (называемых чудесами) часто приводится в качестве доказательства духовного величия даже основателей религий. Такие и гораздо более великие и глубокие сиддхи есть даже у заурядных йогинов Индии. Но такие йогины и их сиддхи отвергаются и презираются всеми Мудрецами и всеми истинными искателями Истины. Все люди с истинным опытом и все высшие шастры, направляющие внимание на абсолютную Истину, однозначно заявили, что сиддхи или силы являются величайшим препятствием для реализации Истины. Поэтому избегайте сиддх любой ценой, если вы стремитесь к Истине. Кришнаменон
Ведантин исследует объект, чтобы выяснить его сварупу - то, что не меняется на протяжении всех трех состояний, составляющих совокупность человеческого опыта. Кришнаменон
Исследуя идеи, вы обнаруживаете, что они не могут существовать без Сознания и поэтому являются самим Сознанием, которое есть ваша истинная природа. Каждый объект есть ничто иное, как сознание. Кришнаменон