Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Цель жизни каждого — достижение совершенства, и для продвижения к нему нужно использовать каждую возможность в отпущенном сроке.

    Терпеливо и с великодушной радостью переносить уколы жизни — жару и холод, успех и неудачу, боль и радость — это высшая школа, которую жизнь предоставляет всем нам.

    Здесь речь не о пассивном смирении ленивого неудачника. Особо подчёркивается, что равновесие ума в удовольствии и страдании, поддерживаемое «мудрым человеком», делает его достойным высшего духовного развития.

    То есть равновесие должно проистекать не из тёмных пещер глупости и инерции, а из открытых солнечных полей мудрости и понимания.

    Когда человек осознаёт преходящую природу объектов мира, это знание даёт ему достаточно сил для спокойного перенесения, и он не возносится в радости и не падает духом в горе.

    Свами Чинмаянанда
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Что бы ты ни слышал и что бы ты ни видел, будь это приятным или неприятным для тебя, освобождай его от своих собственных оценок. Потому что Божественное присутствует одинаково во всем и не разделяется на приятное и неприятное. Бог равно находится во всем.

    Чистый ум рано или поздно превзойдет любые ограниченные понятия о самом себе и обнаружит Истину.


    Свамини Видьянанда Сарасвати
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Попробуй, например, как отдельность независимо ни от чего куда то сесть. Или что то сказать. Да у тебя даже подышать отдельно от всего не получится! Потому что все что ты можешь делать, ты можешь делать только вместе со всей вселенной!

    А если это так, то понимание я делаю, будет обычным обманом. Потому что даже тело, которое ты считаешь собой, ты не вырастил сам, а ты его в какой то момент просто присвоил!

    Ты не думал над этим? Это данное тебе взаймы тело, в котором ты даже приблизительно не представляешь какие процессы идут, сидит на стуле, который тоже сделал не ты. Из материалов, которые ты не создавал, и говорит словами, которые ты не придумывал.

    Это тело дышит воздухом где смешан кислород, азот и другие газы. И ты даже не знаешь что в нем происходит, и какие процессы обеспечивают тебе каждый вдох и выдох.

    Точно также ты не знаешь мир который тебя окружает. И кто ты сам в этом мире! Всем только кажется что все это знают. Но на самом деле, в сансаре далеко не все так очевидно.

    Эту неочевидность нужно научиться замечать, и тогда ты не будешь так уверен в том что ты делаешь, ты сидишь, и ты говоришь.

    В этой огромной и запутанной невообразимо многоуровневой истории, которая куда не копни, в любом направлении, - все уходит в бесконечность...

    Свамини Видьянанда Сарасвати
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Множественность – это оковы, а недвойственность – освобождение.

    Когда ты сам стоишь как множество, ты не можешь не видеть множество вовне. Но когда ты стоишь как единственный, ты никогда не увидишь множества.

    Множество в тебе – это тело, чувства и ум. Стой как единый субъект в себе, и мир также сведётся к единой Реальности. Это освобождение.

    Кришнаменон
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда Аннамалай Свами, преданный Бхагавана Раманы Махарши, решил остаться один в соседнем лесу для тапаса, он попросил своего Учителя дать ему упадешу. Махарши сказал: "Что бы ты ни делал, не забывай свою истинную природу".

    Ночур Венкатараман
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек, пробудившийся к Славе Самости, — это Бог; Бог, забывший Свою собственную славу, — это заблудший человек!

    Свами Чинмаянанда
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Истинное знание заставляет человека осознать, что он — «Душа с телом», но сейчас в своем невежестве он думает, что он — «тело с душой».

    Свами Чинмаянанда
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Грех в индуизме — это «ошибка ума, в которой он действует вопреки своей сущностной природе как Самость».

    Свами Чинмаянанда
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ниcаргадатта Махарадж:

    Только когда с глубочайшим убеждением постигается, что нет никакой отдельной сущности, а есть лишь программа функционирования сознания — лишь функционирование, без того, кто его вызывает, и без того, кто страдает — только тогда может произойти освобождение от отождествления.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Только правильное понимание своей природы приводит к освобождению.

    Без предварительной работы по очищению ума у человека возникает проблема с самим актом понимания.

    Потому что обычно слово понимание, подменяется множеством других, в чем-то близких по значению слов.

    Например, это могут быть слова поверить, придумать, вообразить, или просто такое привычное слово как согласиться. Все что угодно, кроме понимания.

    Именно поэтому в Адвайта Веданте очень тщательно разработана система внимательного анализа методов, и способов их понимания.

    Это сделано для того, чтобы избавиться от ошибок не подходящего использования одного инструмента вместо другого.

    Потому что Истину необходимо именно понять, а не вообразить или эмоционально пережить. А этому нужно научиться.

    Свамини Видьянанда Сарасвати
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек — это такое существо, которое во всем пытается настоять на своем, и именно на этой упрямой привязанности к своему, и основан механизм самообмана.

    Именно так и работает майя, которая подобна выборочной слепоте "я вижу только свое, и не вижу то на чем оно основано".

    Свамини Видьянанда Сарасвати
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ

    Вы сами — вечная основа, и из глубины вас естественно возникает стремление придать такую же основу всем внешним изменениям.

    Основой изменяющихся объектов является пространство, но оно так же мертво и инертно, как и сам объект.

    Просто наделите пространство Сознанием — и оно станет Абсолютом.

    Точно так же время — это постоянная основа мыслей и чувств, и оно тоже мертво и инертно.

    Наделите время Сознанием — и оно также станет Абсолютом.

    Под «наделить Сознанием» я подразумеваю либо увидеть его субъективно, либо признать, что они обладают сознанием.

    Кришнаменон
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ПОЧЕМУ Я НЕ ЗНАЮ СЕБЯ В ГЛУБОКОМ СНЕ?

    В глубоком сне вы совершенно одни.
    В этом состоянии вы не можете разделиться на две части — одну, познающую другую. У вас там даже нет о себе. Поэтому вы не можете познать то, чем являетесь в тот момент.

    Кришнаменон
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Понимание — это и есть истинный принцип «Я».

    Вы не можете запомнить то, что действительно понимаете. Запомнить можно только то, что понял ум. Здесь понимание истины означает становление Истиной.

    Кришнаменон
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ум должен оставаться открытым, действуя в своём поле жизни, чтобы исчерпать васаны (впечатления), которые в нём заложены.

    Это очищение души — главная цель, ради которой каждое существо приходит в этот мир.

    Спокойствие перед любыми обстоятельствами — это способ сохранить ум открытым для исхода васан.

    Если ум омрачён эго и желаниями, выход васан блокируется, и начинают накапливаться новые впечатления.

    Эго возникает, когда человек реагирует на двойственности (двандвы) — радость и горе и т. д.

    Сохранять равновесие можно, только если действие свободно от эго. Так происходит очищение ума — и это есть йога.

    ***

    Каждое действие, совершённое сознательно, оставляет впечатление (васану) в уме в соответствии с мотивом.

    Чтобы отработать и устранить эти впечатления, каждый человек попадает в определённые жизненные обстоятельства.

    Греховные впечатления могут быть стёрты только через страдания.

    Но сами по себе васаны не приносят ни наказания, ни награды. Как граммофонная пластинка не играет сама по себе, а требует иглы и звукоснимателя, так и кармические отпечатки проявляются только через эгоистические действия.

    Тот, кто живёт в равновесии, отрешённый от двойственностей интеллекта, ума и тела, освобождается от эго.

    А если нет «страдальца», то и «плоды действий» некому пожинать.

    Свами Чинмаянанда
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Высшее достижение — реализация «Я» — возможно, потому что человек действует с твёрдой решимостью, сосредоточенным умом.

    Те же, кто действует, движимые множеством желаний, распыляют свою внутреннюю сущность.

    Их ум, раздробленный на тысячи частей, не способен последовательно следовать ни одному пути, и потому их усилия неизбежно заканчиваются провалом.


    Свами Чинмаянанда
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пребывать в чистоте — значит сохранять ясность ума, не поддаваясь иллюзиям.

    «Йога» и «Кшема» охватывают все действия живых существ.

    «Йога» — это стремление приобрести, «Кшема» — желание сохранить приобретённое.

    Эти два побуждения лежат в основе эгоистичной деятельности. Отказаться от них — значит избавиться от главных источников беспокойства и страдания.

    Свами Чинмаянанда
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    1. Мирская жизнь подобна бурному потоку, кишащему ядовитыми змеями и хищными тварями.

    2. Надежды и чувство "мое" – словно кандалы, сковывающие человека. Они – как крокодилы, разрывающие душу на части, влекущие к скорби и бедам.

    3. Эго – словно аллигатор, увлекающий в низшие миры и топящий в пучине. Живым существам трудно вырваться оттуда.

    4. Желания сжимают, как челюсти крокодила, не ослабляя хватки. Ненависть, гордыня и зависть, не утихая, погружают в иллюзию.

    5. Привычки и скрытые желания – как змеи, обвивающие шею, изрыгающие смертельный яд.

    6. Взвалив на голову бремя семьи, человек кричит: "Это мое!" Даже утопая, он не отпускает его, гордясь лишь именем рода.

    7. Он запутался в темноте заблуждений. Вор по имени гордыня обкрадывает его, а эго преследует, как призрак.

    8. Большинство существ, попав в водоворот, уносятся течением. Но некоторые взывают к Богу с глубокой преданностью.

    9. Сам Бог ныряет в этот поток и выносит их на берег. Те же, кто лишен преданности, безвозвратно исчезают в пучине.

    10. Бог жаждет преданности. Увидев искреннюю веру, Он спешит на помощь и защищает преданного.

    11. Для того, кто любит Бога и взывает к Нему, скорби мирской жизни рассеиваются.

    12. Предавшиеся Богу вкушают праздник истинного счастья. Такие преданные благословенны удачей...

    Дасбодх
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Только когда понимание предмета становится твердым, нисходит «благодать Садгуру».

    Главная трудность, однако, – на своем опыте реализовать то, что понято интеллектуально. Через разъяснения Садгуру понимается, что такое есть Самость (Атман).

    Однако призрак сомнения выскакивает в уме искателя в форме вопроса: «Как могу я быть Самостью?», и состояние ума искателя не освобождается от сомнений. Есть интеллектуальное понимание, но нет реализации. Лекарство от этого – решимость исследовать и познать учение.

    Если не будет постоянного многократно повторяющегося исследования, это не будет полностью впитано и осознано.

    «Исследование и практика, или усилия, должны повторяться непрестанно, в соответствии со способностями каждого, пока предмет не понят или не усвоен».

    Здесь можно установить общее правило, дабы убедить ум искателя в важности повторяющегося исследования.

    Человек обычных умственных дарований способен понять что-то, если ему это объяснят два или три раза. Если он повторит это десять или двадцать раз, это станет привычкой. Если он повторит это сотню раз, это станет похожим на наркозависимость. Коль скоро он воспримет это тысячу раз, оно станет самой природой, внутренне присущей тому, кто практикует.

    Святой Тукарам сказал:
    «Все недостижимое достижимо, но лишь путем действенного повторяющегося исследования и практики».

    Следует реализовывать себя путем постоянной медитации и учиться, многократно слушая разъяснения Истины.

    Сиддхарамешвара Махарадж
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Подобный животному человек, смотрящий лишь на тело как на единственное, что существует, и как на конечный предел этой жизни, – как может он увидеть Бога?

    Тот, чья сила дает солнцу возможность существовать как солнце, луне как луна, богам как боги, есть Бог Всемогущий.

    Он Тот, кто поддерживает все, кто пребывает в сердцах всех существ, оставаясь невидимым для человека.

    Тот, чьи глаза натренированы на то, чтобы видеть внешние объекты, видит только внешнее.

    Сиддхарамешвара




    Там, где обычный человек спит, святые бодрствуют, и там, где обычный человек бодрствует, святые «отключаются».

    Все существа находятся в пробужденном состоянии по отношению к внешним объектам и стали очень искусными в этом виде пробуждения.

    Святые же закрыли глаза на внешнее, но именно Самость, по отношению к которой другие существа спят, поддерживает святых полностью пробужденными.

    Сиддхарамешвара