Конечно. Как видение что змеи нет, как узнавание что нет никакой девочки)... и т д любой пример можно придумать. "не- ум " указка мне никогда не нравилась, чисто интуитивно..
Это как Балсекар про лестницу.., что лезешь-лезешь и не знаешь когда наступит последняя ступенька)))))), да примеров много можно приводить,, если ПОНИМАНИЕ назрело- все ясно и так, если ещё нет- то нет.
Потому что" васаны" просто дотлевают угасающе под огнём ПОНИМАНИЯ!!!!!! они как прожаренный рис, уже не имеют подпитки- силы оСНОванной на эгоневежестве!!!
Как правило, все старые указатели как-то замыливаются, всё смешивается, а распутывать их согласно контексту, в котором они употреблялись, ещё больше путает) А свежий указатель - это как глоток воздуха)
Вопос в том, а может ли эго умышленно( с пониманием типо)) порождать себя??? или... эго это именно - невежество!!!! которое тупо вынуждено/ только и УМеет что крючить из ничего " незванного гостя на свадьбе")))? Я думаю что- " именно невежество"/ видение кажимой змеи,, только вместо змеи, это виде6ие видит себя отдельного телом,, которое было придумано априорно из старого неверного длинного придума длинною в " ожерелье придуманных воплощательств" ввиду того же невежества!!!
Это и есть главноПОНИМАНЧЕСКОЕ АГА!!!! Выкарчеванность корня неведества ПОНИМАНИЕМ что ничего этого нЕбыло в варианте отсутствия двух( Адвайта)!!!!
Да,, но он всё равно " временный" если непришло полное ПОНИМАНИЕ. Так что указок можно придумать много)), вопрос в созретости индиДВИдуУМА)))))) Даже все мои эти указки в виде выделения букв, они мимо))), но всё просто происходит и происзодит,,) какая разница.., хоть та4 хоть сяк..)
Вот именно, как глоток воздуха для эги)))) этим и пробавляется эгоневедество продлевая себячено продолжение) прикрвываясь " новыми указками"))))
"Невежество может быть уничтожено лишь мечом Знания, рожденного из различения (вивека). Никакие другие средства или действия не способны на это». — Шанкара, «Вивекачудамани»
Вот тут как раз и оСНОвная запутка!!!!!! Вроде как эго и нет, да,, но... посредством именно обнаружения того что эги нет и не было никогда))), и крутится весь жтот сыр- двор)))) ПОНИМА6ИЕ того что эги никогда небыло!!!!!))))) То есть этот ппервичноиллюзорный придУМ и сжигается/ обнаруживается ПОНИМАНИЕМ что именно в этом подвох, считанием этого эгу за полномощного и главного))), а это " незванный гость"))), которого никогда и нЕбыло)). По жтому говоря об эге, важно кто говорит, с уровня ПОНИМАНИЯ, или с уровня неведества. Если с уровня ПОНИМАНЯ, то нет пробл)) если с неведесва- то тут надо посмотреть и разобраться указывая на" незванного гостя"))
Да это уже и не важно( для меня). Учителем в обычном общепринятом публичном варианте я быть не зочу, слишком обременительно для моего персонажа)), а то что я говорю, ( да и любой другой говорит), говорю Сам Себе.) Так что спасибо тебе что приютила тут)) всё хорошо и на своём месте.
А странники в своём странствовании терпят что? Правильно, страдания, мучения, лишения и прочие тяжёлости .)) Я думаю это механический удел любого организма, организованного спресованного сгустка малекул, которы вынуждены приносить страдания толкаясь между собой))) Грубая материя обречена на боль и страдания в этом смысле.
" грубая материя" это спрессованность атомов в движемых вибрацией сознаниума.( типо). Но это мне не интереСНО, я не мезаник, Я НЕДВАник)))))
Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел (Лк.9:57). Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Лк.9:58).
5.21. Тот, чей ум непривязан к внешним контактам, находит радость в Атмане. Вечно утверждённый в медитации на Брахман, он вкушает неиссякаемое блаженство.(Бхагават Гита) Отведение ума от внешних контактов — это священный шаг, вступление на святую внутреннюю землю. В этом стихе Бхагаван даёт нам прямое указание на этот путь. Чувства соприкасаются с объектами, ум контактирует с миром, а эго-«Я» постоянно взаимодействует с другими. Однако после Реализации человек выходит за пределы этого осквернения, рождённого от прикосновения, — в божественную сферу глубокой «неприкасаемости». ГЛУБОКАЯ НЕПРИКАСАЕМОСТЬ Однажды Бхагавана Раману Махарши спросили: «Что Вы скажете о неприкасаемости, что преобладает в обществе?» Махарши ответил: «Неприкасаемость — это хорошо. Ты не должен касаться своего собственного тела, своего собственного ума, своего собственного эго. Это и есть настоящая неприкасаемость. Это чистота». Этот прекрасный ответ раскрывает суть того, о чём говорит здесь Кришна: ум и чувства могут соприкасаться с объектами, но йог свободен от отождествления с ними. Это и есть подлинная неприкасаемость. Его знание Атмана пронизывает ум и чувства, рождая тонкое, но несомненное благоухание осознания: Атман неоскверним. Счастье и блаженство, которые он переживает, находятся в самой его Самости!... Ночур Венкатараман Я бы сказала, что вайрагья - это способ прийти к неприкасаемости, которую обретает йог в цитате: "Кришна: ум и чувства могут соприкасаться с объектами, но йог свободен от отождествления с ними. Это и есть подлинная неприкасаемость." Неприкасаемость - это естественная лёгкость Бытия поддерживаямая сама собой, в то время как вайрагья подразумевает некие усилия, чтобы эта лёгкость/естественное бытиё не уходила. Другими словами, пребывание в савикальпа самадхи требует вайрагью - тонкого, но усилия, в то время как сахаджа - безусильна, и это - неприкасаемость. Когда ты знаешь себя экраном, то никакие пожары и наводнения, транслируемые по нем, Тебя не касаются. Термин? Возможно, асанга · А- (a-): Это приставка-отрицание, подобная русской "без-" или "не-". Она отрицает то, что следует дальше. · -санга (saṅga): Это ключевое слово, которое имеет несколько оттенков значения: 1. Привязанность, пристрастие: Эмоциональная зависимость от кого-то или чего-либо. 2. Сцепление, соединение: Физический контакт или связь. 3. Общение, связь с кем-либо. 4. Жажда, стремление. Таким образом, дословно а-санга переводится как: · Без-привязанность · Не-сцепленность · Отсутствие связи (эмоциональной зависимости) · Свобода от жажды Асанга в Адвайта-Веданте В адвайте непривязанность обретает свою высшую форму. · Джнана (Знание) как основа асанаги: Здесь асанга — это не столько практика, сколько естественное следствие познания своей истинной природы (Атмана). Когда человек осознает "Я есть Брахман" (Aham Brahmasmi), он понимает, что он — не тело, не ум, не эмоции. Он — чистое Сознание (Чит), Абсолют. · Кому и к чему привязываться? С этой точки зрения, привязанность — это фундаментальная ошибка (адхьяса), когда мы отождествляем вечное "Я" с временным телом и миром. Асанга — это состояние, когда эта ошибка исправлена. Чем Асанга НЕ является Чтобы избежать недопонимания, очень важно сказать, чем непривязанность не является: · Это не безразличие, холодность или эмоциональная тупость. Напротив, человек с асанагой способен на более глубокую и чистую любовь, потому что она не эгоистична и не обусловлена. · Это не лень и не пассивность. Это состояние огромной внутренней силы и энергии, которая больше не растрачивается на метания между "хочу" и "не хочу". · Это не побег от мира и не аскетизм ради аскетизма. Это свобода в мире, а не от мира. · Это не подавление чувств. Это их понимание и трансценденция. Заключение Асанга (asaṅga) — это гораздо больше, чем просто "непривязанность". Это: · Состояние внутренней свободы, где ум больше не является рабом внешних объектов и внутренних импульсов. · Естественный результат самопознания, когда человек обнаруживает, что его истинное "Я" всегда было свободным и ни к чему не привязанным. · Высшая форма мудрости, видение вещей такими, какие они есть, без проекций ума, окрашенных желанием и отвращением. · Живой покой и тихая радость, которые не зависят от обстоятельств. Это не цель, которую можно достичь усилием воли, а скорее плод долгой и упорной работы над собой (садханы), который зреет и раскрывается сам собой, когда ум становится чистым и успокоенным. Да, так и есть. Неприкасаемость - это плод вайрагьи Именно!
Какова дхарма охотника?) )) В Махабхарате описана история о познавшем, который был мясником) Он настолько был неприкасаемый (в контексте разговора выше), что его руки в крови не могли запачкать То, Чем он является на самом деле)) "Подробное изложение истории 1. Гордыня царя и начало поиска. Царь Каушака, строго соблюдающий обеты и ритуалы, считал себя чистым и праведным. Однажды, во время охоты, он случайно убил птицу. Это событие потрясло его и заставило задуматься: «Несмотря на всю мою аскезу, я совершил грех. Кто же тогда по-настоящему знает путь к истине?» Он отправился к великому мудрецу, жившему в уединенной лесной хижине. 2. Неожиданный совет мудреца. Выслушав царя, мудрец, к его удивлению, сказал: «Я не могу дать тебе окончательного ответа. Истинное знание дхармы есть у одного человека. Иди в такой-то город и найди там мясника по имени Дхармавьядха». 3. Шок и отвращение царя. Услышав это, царь пришел в ужас. Мясник! Представитель самой «нечистой» профессии, тот, кто постоянно проливает кровь и имеет дело с мертвой плотью. Как такой человек может знать о высшей праведности? Это противоречило всем его представлениям. Но, доверившись словам мудреца, царь отправился в город. 4. Встреча с Дхармавьядхой. Царь нашел лавку мясника. Тот, действительно, был занят своей работой — разделывал тушки. Его руки были в крови. Но что поразило царя, так это лицо Дхармавьядхи: оно сияло спокойствием, мудростью и внутренним миром. Он приветствовал царя с таким достоинством и любовью, будто был величайшим святым. 5. Объяснение Дхармавьядхи. Увидев смятение царя, Дхармавьядха улыбнулся и произнес суть учения, которая напрямую связана с концепцией асанаги: · Непривязанность к действию, но привязанность к долгу: Дхармавьядха объяснил, что он родился в семье мясников. Эта профессия — его свадхарма (личный долг, предписанная обязанность). Он выполняет ее безупречно, честно и без жадности, обеспечивая свою семью и даже совершая подношения предкам частью своей добычи. Он не убивает животных из жажды крови или удовольствия; он делает это как свой долг, без привязанности к самому действию и его плодам. · Чистота — внутри, а не снаружи: Он сказал царю, что настоящая нечистота — это не кровь на руках, а загрязнения ума: гнев, жадность, похоть, гордыня, зависть, эгоизм. Он поддерживает внутреннюю чистоту, постоянно помня о Боге, будучи правдивым, гостеприимным, добрым к родителям и честным в делах. · Осознание Высшего "Я": Самое главное — Дхармавьядха познал свою истинную природу (Атман). Он — не это тело, которое пачкается, и не эта профессия. Он — вечная, чистая душа (Атман), которая не может быть осквернена никакими внешними действиями. Руки в крови не могут запачкать То, Чем он является на самом деле — эту фразу вы привели абсолютно точно. Его сознание пребывало в Брахмане, и потому внешняя деятельность не касалась его. 6. Откровение о прошлой жизни. Чтобы окончательно прояснить ситуацию, Дхармавьядха рассказал свою историю. В прошлой жизни он был благочестивым брахманом-аскетом. Однажды, в гневе, он проклял двух мудрецов, и в наказание за эту вспышку гнева (которая и есть настоящая нечистота) он родился в семье мясников. Однако, благодаря своему предыдущему знанию и практике, он сохранил память и продолжил свой духовный путь уже в этих обстоятельствах. 7. Преображение царя. Выслушав Дхармавьядху, царь Каушака был потрясен до глубины души. Его гордыня была сломлена. Он осознал, что истинная духовность — это не в внешних атрибутах (одежде отшельника, месте жительства, роде деятельности), а в состоянии сознания, в чистоте ума и сердца, в выполнении своего долга без привязанности и в осознании Высшего "Я". Связь с концепцией Асанги (Непривязанности) Эта история — идеальная иллюстрация того, что такое асанага на высшем уровне: 1. Непривязанность к социальным ярлыкам: И царь, и мы, читатели, изначально привязаны к идее, что святой должен выглядеть определенным образом. Дхармавьядха разрушает эту привязанность. 2. Непривязанность к самой деятельности (карме): Он выполняет свою, казалось бы, «грязную» и «греховную» работу, но его внутреннее "Я" совершенно не затронуто ею. Он — свидетель своей деятельности. 3. Непривязанность к плодам действий: Он работает не из жадности, а для выполнения долга. Его мотивация чиста. 4. Знание как основа непривязанности: Его непривязанность проистекает не из безразличия, а из глубокого осознания: «Я не есть это тело. Я не есть этот ум. Я — бессмертный Атман». Это знание делает его абсолютно свободным. Вывод: История Дхармавьядхи учит, что духовная реализация и состояние асанаги доступны где угодно и кому угодно. Неважно, чем вы занимаетесь; важно, с каким сознанием вы это делаете. Пока ум свободен от внутренних загрязнений (привязанностей, гнева, гордыни), а действие совершается как долг и подношение, ничто во внешнем мире не может осквернить вашу истинную, божественную природу." - Имя у мясника какое! Дхармавьядха - похоже, что знание дхармы) Речь о том, что вообще не нужно ни о чем думать: следуй дхарме. Именно этому и учил Кришна Арджуну Не привязывайся даже к контролю чувств!! Ты не сможешь быть камнем, попробуй и увидь. Фантазировать можно, конечно, но зачем?) Попробуй и увидь, зачем гадать?) Всё не так) А как? Только через свой непосредственный опыт. Не нужно думать о некоторых, они такие же мысли, как и прочее.. Перестань думать о себе как о ком-то, вот и всё - вся сат-чит-ананда