Просветлённые о Смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 8 окт 2019.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нет никакого различия и нет не-различия, ни в чем нет Ничего!

    Есть только Я!

    He-просветленность есть игра, Лила.

    Это игра для наслаждения, но запомни:
    смерть, страдания и боль —
    это все плата за чувственные наслаждения.

    Лучше быть свободным от этой платы.
    Реализуй Свободу, пусть тело будет подвержено боли и смерти.

    Играй с крокодилом самсары, ничто не может затронуть Тебя, но не окажись в его желудке!

    Играй как Свобода.

    Пападжи
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Один человек шел по лесу и случайно упал в колодец. Падая, он успел схватиться рукой за стебель ползучего растения, свисающего в колодец, и повис на нем.

    Внизу в колодце сидел аллигатор, который был страшно голоден, а сверху сидели две крысы, одна белая, а другая черная, которые грызли стебель. Рядом с колодцем росло дерево, в котором находилось пчелиное гнездо. Мед из него капал прямо этому человеку в рот, и он начал наслаждаться им.

    Его наслаждение было таким глубоким, что он забыл и о крысах, и о крокодиле.

    Это история о майе, о жизни!
    Человек висит в колодце смерти.
    Крокодил — это сама смерть, а крысы — день и ночь, уходящее время.
    Ползучее растение символизирует человеческую жизнь, которая подрезается временем.
    Мед — это наслаждение, которое отвлекает нас от осознания смерти и времени.
    Такова ситуация с этой самсарой,
    и мы все очень счастливы. (Смеется.)

    Не позволяй крысе обгладывать твою жизнь, но в первую очередь, не падай в колодец.

    Смотри, куда ты ступаешь.
    Будь осмотрительным.
    Лучше пойти к этому дереву, забраться на него и взять все соты целиком, избежав колодца и крокодила.

    Ты должен принять это решение прямо сейчас, ведь крокодил смерти уже поджидает тебя, а крысы продолжают грызть стебель. Тогда ты будешь наслаждаться Медом Счастья и Блаженства.

    Итак, возьми этот образ и ежедневно держи его перед собой. Это лучшее учение. Каждый должен осознавать свою собственную смерть.

    Никто еще не избежал смерти, поскольку все ожидают и наслаждаются медом капля за каплей. Будь Свободным, и ты впервые насладишься нектаром Жизни.

    В противном случае чувственные удовольствия, то есть мед, будут удерживать тебя в страхе темного колодца, из которого никто никогда не выбирался. Это не просто история, это Учение.



    Можно ли как-то взобраться по этому стеблю Сейчас?

    Да, конечно!
    СЕЙЧАС — это и есть этот стебель, а также путь наверх.

    Откажись от всех вкусов, которые капают тебе в рот, и постарайся увидеть, как крыса обгладывает твою жизнь.

    Итак, если ты мудр, выпрыгивай из колодца. Каждый может сделать это. Не нужно ожидать, подобно лодырю. Не позволяй себе наслаждаться тем, чему когда-то придет конец и что принесет тебе беду.

    Ты должен решить, что хорошо для тебя?
    Что принесет тебе счастье?
    Является ли зависание на стебле счастьем?

    Немногие люди выпрыгнут из этого мира-колодца. Смерть — это крокодил, жизнь — стебель ползучего растения, крысы — бегущие чередой день и ночь. Ожидание — это глупость. Ждать — значит не быть мудрым!


    Пападжи
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Муджи:

    Помню, Пападжи сказал мне:
    «Если ты хочешь быть единым с Истиной, ты должен раствориться, ты должен исчезнуть!»

    До этого момента я уже много лет жил в блаженстве и радости. Было ощущение, что я был безмерно благословлен и даже избран быть слугой Господа.

    Внезапно, в присутствии Мастера, когда я услышал эти слова, в моем сердце поднялась настоящая буря. Во мне вспыхнуло ожесточенное сопротивление, злость и осуждение.

    Мой ум хотел убежать от этого убийственного осознания, поэтому он попытался изобразить все дело так, будто Пападжи – шарлатан. «Я не могу предать себя тебе. Но вот если бы сейчас здесь был Рамана… Он-то, я уверен, настоящий Мастер!»

    Но, понимаете, Пападжи не давал моему эго конкретных указаний о необходимости сделать что-то определенное, например исчезнуть.

    Он просто говорил из Истины. Сила, которая исходит из этого пространства, обнажила мое эго, буквально схватив его за глотку, – и оно стало дергаться и визжать.

    Все, все было милостью Мастера. Преступник был выявлен и разнесен вдребезги, и за этим последовал безмерный покой, безграничная тишина и новое чувство любви, сильнейшей любви к Мастеру.

    Помню, что до моей казни в моем уме всегда присутствовало какое-то сопротивление.

    Иногда Пападжи мог сказать что-то необоснованное, неточное, и я чувствовал, как мой ум осуждал его: «Пападжи, это неправда. Если бы ты был истинным Мастером, то не говорил бы таких вещей».

    Я продолжал осуждать, чтобы защищать свое эго так долго, как это только было возможно, но меч Мастера все приближался и приближался – до тех пор, пока я не почувствовал его холодное лезвие у своего горла. У эго всегда есть план бегства, свой запасной выход.

    Не знаю, зачем я вам все это рассказываю. Может, я просто хочу, чтобы вы поняли, что нельзя разработать метод, следуя которому ваш ум исчезнет.

    Что-то тебя сюда привело, а тут разделочный стол для ума.

    Существование само стало искателем и привело себя сюда, чтобы ему напомнили и чтобы оно вновь обнаружило, что оно – беспредметное сознание – ничто, всё и то, что за пределами и того и другого.

    Шри Нисаргадатта Махарадж выразил это красиво:

    «Когда я вижу, что я ничто, – это Мудрость. Когда я вижу, что я всё, – это Любовь. Меж этих двух долин течет река моей жизни».

    Иногда (как, например, здесь со мной) ты видишь, что ты не объект, ты не что-либо осязаемое или познаваемое. Ты также обнаруживаешь, что не существует и личности, которая что-либо ищет и обнаруживает.

    Поиск подобен импульсу, который идет от истинного Я и обращен к нему же. Существует только пространство бытия, тонкое интуитивное чутье, и в нем непрерывно течет великая любовь.

    Будь смелым и уволь своих телохранителей, потому что они обманывают тебя, лишая настоящей свободы, хотя и кажутся твоими защитниками.

    Сними свою дверь с петель.
    Снеси свои стены.
    Позволь милости полностью обнажить тебя, чтобы ты смог видеть глазами Бога.

    Ты – вечное существование за пределами становления – ты само наблюдение, но не наблюдатель. Позволь всему приходить и уходить. Однажды твое тело тоже уйдет, и за этим ты тоже будешь наблюдать.

    [Длительная тишина]

    Но ты есть то, что не подвержено влиянию приходящего и уходящего.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Муджи: Твое тело было рождено, но ты никогда не рождался. Ты никогда не умрешь. Прими это сейчас, пока у тебя еще есть тело! Оно временно. Найди то, что вне времени. Сейчас у тебя есть такая возможность – ухватись за нее.

    Найди того, кто внутри этого тела говорит «Я». Есть ли у него возраст, размер, пол? Увидь это со всей преданностью и вниманием. Сейчас благоприятный момент для такого осознания.



    Не мог бы ты сказать что-нибудь о смерти? Мысль о смерти сильно пугает меня.

    Сама смерть – это мысль. Все боятся смерти! Жить, не зная своей истинной природы, – это смерть, поэтому все и так мертвы.

    Если ты считаешь себя только телом и умом, ты умрешь! Когда ты увидишь, что ты – сознание, страх смерти больше не будет тебя беспокоить. Мы боимся физической смерти, поэтому мы в некотором роде боимся и самой жизни.

    Как и Рамана, ты тоже можешь наблюдать свою собственную смерть. Он приветствовал приближение смерти, сказав себе: «Пусть это тело умрет. Посмотрим, что будет дальше».

    Тело было на пороге смерти, но Рамана осознал, что где-то внутри есть некая сила, которая остается неизменной. В этот момент он узнал, что смерть – это миф.

    Спустя годы, незадолго до того, как Шри Рамана оставил свое тело, некоторые из его учеников умоляли его: «Бхагаван, пожалуйста, не оставляй нас!»

    «Куда могу я уйти? Я всегда здесь», – был его ответ.

    То, Что Есть, остается вечным и неизменным Я. Конечно, тело уходит, дыхание сливается с воздухом, но дух остается неизменным.


    Что такое дух?

    Истинное Я, Божественный Свет, Бессмертное, Безначальное, вечная Реальность; и мы и есть Это! Знать это – свобода; не знать этого – неволя и смерть.



    Я не хочу умирать.

    Тогда отбрось жизнь. Реальность находится за пределами понятий жизни и смерти. Будь храбр. Выясни для себя, что ничто из этого не может быть тобой или твоим.

    Я – это бессмертная реальность.

    Обрати поиски внутрь и задавай себе вопрос: «Кто умирает или живет?» И пребывай в полной тишине, когда задашь этот вопрос.

    Отнесись к этому так – я должен выяснить это сегодня! Что-то внутри желает открыть это уму, воспламенившемуся стремлением к истине.

    Умирать боится именно личность. Там, где есть личность, есть и сущность, именуемая «я». Попытайся сейчас обнаружить это «я»
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пребывай в безмолвии и подумай,
    когда ты получил это тело.

    Ты посмотришь на календарь и скажешь, что это было в 1960 или 1970 году.

    Эти рождения и смерти отмечены в календаре, а если бы не было никаких календарей, как сказать, когда ты родился?

    Чтобы узнать это, ты должен посмотреть на рождение Христа, и от его рождения ты отсчитаешь свое.

    Ты обращаешься к кому-то другому, и тогда начинаются подсчеты!

    Эти подсчеты представляют собой привычку ума. Если ты не будешь смотреть на чужие рождения и смерти, ты увидишь, кто ты есть!


    Пападжи
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Земля есть поле деятельности, плоть, в которую заключена душа, как невольница в темницу.

    Что проку трудиться ради благ на Земле, если смерть заберет их у нас?

    Единый правитель — это Господь Бог, что царствует за пределами бренной Земли. Он всемогущ и произволен.

    Так зачем же трудиться на Земле, если плоды ее не забрать с собой в Его вечное царство?

    Яма — это ад, угодив в который, весьма трудно выбраться. Но кто прошел через него и вознесся в вечное лучезарное царство, тот не падет в адскую яму более.

    Посему есть ли смысл трудиться ради продления жизни в адовой яме?

    Ум — блудница, завлекающая душу пестрыми нарядами-образами и забирающая у пришлеца время и силы.

    Что проку трудиться в суетном мире, если плоды твоего труда достанутся похотливой развратнице?

    Душа — слабовольный муж, коего блудливая жена-ум пленит в свои сети, то обещая удовольствия, то устрашая смертью.

    Послушный распутнику-уму, ты влачишь жалкое существование и пытаешься продлить его.

    Что толку трудиться в суетном мире, если плоды твоего труда канут в небытие?

    Река, текущая в обоих направлениях, — река перемен, череда созидания и разрушения. Угодившему в эту реку не под силу выбраться на берег, ибо берег-Истина движется еще быстрее.

    Что толку создавать плоды, которые смоет встречный поток разрушения? Река времени унесет в своих водах все твои победы и завоевания!

    Чудесный дом — это мир вокруг, что состоит из двадцати пяти веществ. Все они явлены Создателем и будут уничтожены против твоей воли.

    Что проку трудиться ради того, чему суждено исчезнуть с заходом солнца?

    Лебедь — святой, умеющий отличить бренное вещество от вечного существа, явь от наваждения.

    Лебеди спускаются с небес, дабы учить попавших в яму самообмана оставить труды ради накопления предметов, обреченных быть уничтоженными временем.

    Время, молниеносное в своем беге, разит как острие клинка. Неудержимое и непостижимое, оно отсекает от нас все, к чему мы привязаны.

    Не зависящее от воли смертных, оно перемалывает в своих жерновах предметы и понятия.

    Зачем же трудиться ради того, что будет изничтожено временем?


    Шримад Бхагаватам
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Надо суметь однажды умереть до такой степени, чтобы не было нужды принимать еще одно рождение.

    Сиддхарамешвар Махарадж
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    70GGbVuNsloEymGusXOBTRKvxYlshV0BJQ2Jo4LH5Q9WW_M3dVIsuxkNxewG7RigrWJUHDHFAhsgpbkQNzHuih5p_1.jpg


    Я хочу сказать, что очень существенно увидеть смерть, понять, узнать ее. Но это возможно, лишь когда мы умираем; человек может увидеть смерть только умирая. Как это сделать сейчас? Если человек видит смерть только во время смерти, невозможно ее понять — потому что во время смерти он потеряет сознание...

    Да, можно это сделать сейчас. Мы можем пройти эксперимент, войдя в смерть по собственной воле. И позвольте мне сказать, что медитация или самадхи — это не что иное, как вхождение в смерть. Опыт в хождение в смерть добровольно есть медитация, самадхи...

    Явление, которое однажды произойдет автоматически в отбрасывании тела, — мы можем преднамеренно вызвать его, создавая внутреннюю дистанцию между собой и телом. И таким образом, покидая тело изнутри, мы можем испытать на опыте событие смерти, испытать на опыте наступление смерти.

    Мы можем пережить смерть сегодня, этим самым вечером, — потому что наступление смерти просто означает, что наша душа и наше тело будут переживать разделение...
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если гибель неизбежна, лучше умереть в бою полным сил!

    В войне за место под солнцем всякому смертному приходится пережить сладость побед и горечь поражений.

    Но победителем в этой борьбе всегда остается Один — Верховный Tворец, Хранитель и Разрушитель.

    Всем прочим уготована участь поверженных.

    Ни люди, ни их правители, ни боги не вольны в своих поступках. Как птицы в тисках, мы бьемся в сетях времени, послушные высшей воле.

    Остроту чувств, умственную и телесную силу, волю к жизни, саму жизнь, смерть и бессмертие — все это посылает нам Господь Бог, и Он же в должный срок отбирает.

    Лишь слепец полагает, что действует сам по себе и управляет поступками своей косной плоти.

    Все мы, боги, люди и звери, точно соломенные куклы, танцуем на нитях невидимого Кукловода.

    Он определяет нам роли, и Им выверен каждый наш шаг.

    Все существа и вещество, проявленные образы, самомнение, стихии, чувства, мысль и рассудок — все, что составляет зримый мир, взаимодействует между собою, повинуясь Высшей воле.

    Разрозненное не способно совокупиться без вмешательства единого начала.

    Невежда мыслит себя повелителем своей и чужих судеб, хотя сам целиком зависит от внешних обстоятельств.

    Живые существа не рождают и не уничтожают друг друга — это Всевышний творит и убивает одних с помощью других.

    Без нашего прошения к нам приходят радости и печали, богатство и слава, долголетие и власть, и без нашего прошения они покидают нас в должный срок.

    Потому пусть позор и слава, победа и поражение, спасение и смерть не выводят тебя из равновесия.

    Будь всегда невозмутим и в радости, и в печали.

    Кому известно, что просветление, возбуждение и помрачение суть оттенки единого вещества, а события лишь переход одного оттенка в другой, тот способен безучастно наблюдать за происходящим, не испытывая внешнего влияния.

    Взгляни на меня, владыка! Я уже повержен тобою. Раздроблено мое оружие, отсечена рука, соратники покинули меня.

    Но я не падаю духом, не оставляю поля брани и призываю тебя к тому же.

    Наша битва происходит не на самом деле, относись к ней как к игре, где ставка — жизнь, игральные кости — стрелы, а поле — игровая доска.

    Трудно предугадать, к кому Провидение будет благосклонно, на то она и игра, чтобы один победил, а другой ушел побежденным.


    Шримад Бхагаватам
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    — Ответь нам, великий государь, кем приходится тебе этот мертвый ком плоти? В каком родстве ты состоял с ним прежде и будешь состоять после?

    Ужели ты полагаешь, что вещества, из которых слеплено это тело, состоят с тобою в родственных отношениях?

    Как морские волны собирают и раскидывают песчинки на берегу, так время сводит и разлучает облаченные в плоть души.

    Как брошенное в землю зерно дает всходы, так семя мужчины, очарованного иллюзией, попав в женскую утробу, произрастает в плод, коего награждают именем собственным и ласково называют своим дитятей.

    В действительности все мы друг другу незнакомцы, оказавшиеся в одно время в одном месте пространства.

    Мы приписываем себе роли родителей и детей, братьев и сестер, друзей и врагов. Но мы не знали друг друга до рождения и позабудем друг о друге после смерти.

    Властелин сущего с помощью одних существ порождает, хранит и уничтожает других. Точно дитя, что играет с куклами, Он побуждает одних зачинать нас, других — заботиться о нас, третьих — нас убивать.

    Семя соединяется с землей и вырастает в плод, внутри которого тоже есть семя. Подобно этому, одно тело соединяется с другим и производит на свет третье, которое в должный срок произведет еще одно.

    Меняются лишь очертания, количество вещества не уменьшается и не прибавляется.

    Тела всех существ состоят из одного и того же вещества. Отцы и дети, дикари и благородные, мужчины и женщины — все деления воображаемы.

    Не печалься. Никакие потери в бренном мире не стоят того, чтобы о них печалиться.

    Зачем горевать о том, что обречено на смерть? У тебя раньше не было сына и нет его сейчас. Так не горюй о том, чего не было и нет.

    Осознай, что тебе не принадлежит ничего в зримом мире, и ты избавишься от наваждения и тем положишь конец своим страданиям.

    У неимущего есть Истина. У раба Божьего есть его Господин.

    Когда я впервые посетил твой дом, то хотел открыть тебе это знание, хотел научить, где найти Высшего Владыку, как предаться Ему, хотел освободить тебя от печалей, но ты был одержим желанием обладать, потому остался глух к моим речам.

    Теперь, когда ты отведал сладость приобретения и горечь утраты, надеюсь, ты прислушаешься к голосу разума.

    Запомни, добрая душа, ты потеряешь все, что тебе принадлежит, но никогда не потеряешь Того, кому принадлежишь сам.

    Ты узнал, каково иметь детей и лишиться их. То же случится с твоими женами, домом, царством, богатствами, подданными и даже с самой жизнью.

    Не считай их своею собственностью, иначе в будущем тебя постигнет горе утраты. Все, что тебя окружает в изменчивом мире, имеет одно общее свойство — всему приходит конец.

    Все это — единое вещество, которое ты называешь разными именами.

    Владения, войско, казна, слуги и советники, друзья и родные — все пустые звуки, что существуют лишь в твоем воображении и обрекают тебя на страх, скорбь и страдания, когда слышишь их и когда они исчезают.

    Жена, дети и имущество — туман, что рассеивается с восходом солнца. В этом тумане ты видишь образы, что влекут тебя и заставляют совершать действия, а потом, исчезая, оставляют страдать наедине с самим собою.

    Сочетаясь в твоем уме, пять первичных веществ — твердь, вода, огонь, воздух и пространство — создают образ тела, с помощью которого ты познаешь мир и пытаешься овладеть миром.

    Тело производит действия, а ты, наблюдая за ними, пожинаешь их плоды в уме. Потому ум называют источником всех бед.

    Подумай над моими словами.

    Вооружись разумом и найди неизменное в переменчивом мире. Отринь то, чему суждено исчезнуть, и стяжай вечное. Отринь смертное и обрети жизнь.

    Оставь покойницкую суетного мира, и ты обретешь истинный покой.


    Шримад Бхагаватам
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Перестань говорить о времени, и ты будешь вечно молодой. Ничто не сможет затронуть тебя, даже страх или смерть.

    Пападжи
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Обычно мы говорим, что каждый человек живёт. Если термин «человек» относится к неизменному принципу «Я» (а он не может относиться ни к чему другому), то мы допускаем противоречие в терминах.

    Неизменный принцип «Я» никогда не может подвергаться таким изменениям, как рождение и смерть.

    Разве мы не говорим о «моей прошлой жизни» и «моей будущей жизни»?

    Из этих выражений ясно, что принцип «Я» находится вне рождения и смерти. Ведь в этих утверждениях подразумевается, что принцип «Я» присутствует до рождения и после смерти. Как же тогда рождение и смерть могут относиться к принципу «Я»?

    Следовательно, только истинный принцип «Я» живёт. Невежественный человек полагает, что живёт либо тело, либо ум, тогда как на самом деле каждый из них умирает в конце каждого восприятия или мысли.

    Но принцип «Я» остаётся неизменным через все мысли и восприятия, освещая их.

    Таким образом, невежественный человек, отождествляющий себя с телом и умом, умирает каждое мгновение вместе с каждым восприятием или мыслью.

    А джнянин, отождествляющий себя с неизменным принципом «Я», один по-настоящему живёт и не знает смерти.

    Представление о теле или эго должно умереть, чтобы вы могли по-настоящему жить. В этом смысле только джнянин действительно живёт и осознаёт, что живёт.

    Его совет каждому человеку: «Умри, чтобы жить». Иными словами, устрани личностный элемент, или эго, чтобы безличностный элемент перестал быть скрытым. Это и есть реализация — утверждение себя в Реальности.

    Атмананда Кришнаменон