Когда в погоне Смерть задышит за спиной, Когда в глазах у нас померкнет мир земной, Сердца — веселыми швырнем на сито Жизни! И можно пылью стать под уличной метлой.
На что он старику, рассыпавшийся храм? Любое по сердцу, что рок готовит нам. Коль что-то попрошу, так тут же и отдам. И смерть приму, как зов: меня заждались — там…
Не избежать конца пути земного, Вели же принести вина хмельного! Простак, ведь ты не золото, — тебя, Раз закопав, не откопают снова.
Не рыдай! Ибо нам не дано выбирать: Плач не плачь — а прядется и нам умирать, Глиной ставшие мудрые головы наши Завтра будет ногами гончар попирать.
О саки! В ночь веселья, в сиянье луны, Дай вина, перед сутью судьбы мы равны. Смерть, как молния, жгущая спелую ниву… Оглядишься — а нивы уже сожжены. О сердце! К идолу на пиршество приди, Там потеряй себя и вновь себя найди. От власти Бытия, испив из кубка Смерти, От грез Небытия себя освободи. О сердце! Что за страх, откуда слезный взор? С чего глядеть на смерть, как тополь - на топор? Святая простота, гулена, будь же весел! Там — отряхнешь с себя земных забот позор.
Огонь и ветр, вода и прах — из них мы встали все, И станем ими в Судный день, забыв печали все… Что плоть постылую жалеть? Ее топтали все, А души нам спасет Творец… И то — едва ли все!
Однажды всяк из нас на Судный зов придет; Создатель обсудить плоды трудов придет; Лишенных блага Друг, конечно же, утешит. Вот видишь? Радость к нам в конце концов придет!
От бездны мрачного Надира до кульминации Кейвана Я разрешил загадки мира, трудясь над ними неустанно. Труднейшие узлы вселенной распутал я проникновенно, И лишь узла простого смерти — не развязал я, — вот что странно. От глубины Земли до высшей из планет Загадкам Бытия сумел найти ответ, Сплетенья всех причин извлек на белый свет, Расплел я все узлы, но узел Смерти — нет. От земной глубины до далеких планет Мирозданья загадкам нашел я ответ. Все узлы развязал, все оковы разрушил. Узел смерти одной не распутал я, нет! От зенита Сатурна до чрева Земли Тайны мира свое толкованье нашли. Я распутал все петли вблизи и вдали, Кроме самой простой — кроме смертной петли.