Книга "Что происходит с душой после смерти"

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 8 дек 2025.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ФОРМЫ ПОСЛЕДНЕЙ МЫСЛИ

    Последняя мысль человека управляет его будущей судьбой. Последняя мысль человека определяет его будущее рождение. Господь Кришна говорит в Бхагавад-Гите: «Кто в конце оставляет тело, думая о каком-либо существе, к тому существу только он и идёт, о Каунтея, всегда к тому, соответствующий по природе» (Глава VIII, 6).

    Аджамила потерял своё благочестивое поведение и вёл отвратительную жизнь. Он погрузился в злые глубины греховных привычек и прибег к воровству и грабежу. Он стал рабом публичной женщины. Он стал отцом десяти детей, последний из которых звался Нараяна.

    Когда он был при смерти, он был поглощён мыслями о своём последнем сыне. Три страшных посланника смерти приблизились к Аджамиле. Аджамила громко закричал в великом страдании имя последнего сына «Нараяна».

    При одном лишь упоминании имени «Нараяна» слуги Господа Хари быстро пришли и преградили путь посланникам смерти. Они взяли его в Вайкунтху, или мир Вишну.

    Душа Шишупалы вошла в Высшего Господа с сияющей искрой невыразимой славы и величия. Этот подлый Шишупала провёл свою жизнь в поношении Господа Кришны, и затем он вошёл в Господа.

    Червь на стене, когда ужален осой, превращается в форму последней. Подобным образом человек, который сосредотачивает свою ненависть на Господе Кришне, избавляется от своих грехов и достигает того Господа регулярной преданностью, как гопи сделали через каму (страсть), Камса — через страх, Шишупала — через ненависть и Нарада — через любовь.

    Господь Кришна говорит в Гите: «Кто постоянно думает обо Мне интенсивно и с однонаправленным умом, таким стойким йогам Я легко достижим, и, достигнув таким образом Меня и слившись со Мной, они не рождаются снова в преходящем мире горя и страдания.

    О Арджуна! В то время как все миры, созданные Брахмой, ограничены временем и имеют свой момент растворения, достигнув Меня, нет перерождения; поэтому во все времен медитируй на Меня, Высшего Васудеву, и с умом и интеллектом, устремлёнными на Меня. Без сомнения, ты достигнешь Меня» (Глава VIII — 14, 15, 16).

    Эта постоянная практика фиксации ума на Господе, хотя человек и занят мирскими делами, позволит ему интуитивно и автоматически думать о Господе даже в момент своего ухода.

    Господь говорит: «С умом, таким образом занятым йогой постоянной практики, не отклоняемым никакими другими препятствиями, достигает Высшего Пуруши сияющей славы».

    Господь далее говорит: «В момент смерти тот, кто думает о Моём истинном Бытии как о Высшем Господе Шри Кришне, или Нараяне, оставляет тело и воистину достигает Моего Бытия. Не сомневайся в этом! В какой бы форме человек ни думал обо Мне в момент смерти, ту форму он достигает, эта форма снова является результатом питанья этой мысли в определённом русле и постоянной медитации на то же самое».

    Господь далее говорит: «Тот, кто далее утверждает свой ум на Мне, даже в момент ухода и кто находится в том Божественном состоянии отречения от всего и пребывания в Брахмане, или брахмическом состоянии, свободен от заблуждения».

    Тот, у кого сильная привычка нюхать табак в своей жизни, имитирует акт нюханья пальцами, когда он находится в бессознательном состоянии прямо перед смертью. Так сильна привычка нюхать у этого человека.

    Последней мыслью распутного человека будет мысль о его женщине. Последней мыслью закоренелого пьяницы будет мысль о его порции выпивки. Последней мыслью жадного ростовщика будет мысль о его деньгах. Последней мыслью сражающегося солдата будет мысль о стрельбе в его врага. Последней мыслью матери, которая сильно привязана к своему единственному сыну, будет мысль только о её сыне.

    Раджа Бхарата выкормил оленя из милосердия и привязался к нему. Его последней мыслью была мысль об этом олене. Поэтому он должен был принять рождение оленя, но у него была память о его последнем рождении, так как он был продвинутой душой.

    Последней мыслью будет мысль только о Боге для того человека, кто дисциплинировал свой ум всю свою жизнь и кто пытался зафиксировать ум на Господе через постоянную практику.

    Она не может прийти случайной практикой за день или два, за неделю или месяц. Это — пожизненное усилие и борьба.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

    Существует различие между личностью и индивидуальностью. Многие не имеют ясного понимания этих двух терминов. Они смешивают их и путаются. Некоторые люди думают, что личность — это индивидуальность, а индивидуальность — это личность. То, что отличает человека от вещи или одного человека от другого, — это личность. Личность в обычном употреблении относится к телу. Когда человек высок, имеет хороший цвет лица и красивые черты, когда его лицо имеет прекрасный овал, мы говорим, что такой-то господин обладает очаровательной личностью. Когда кто-то способен влиять на других, люди говорят, что такой-то человек имеет сильную личность. Когда кто-то робок и застенчив, мы говорим, что такой-то человек имеет слабую личность; он должен развить свою личность. Личность много значит в обществе для успеха в жизни.

    Термин «личность» происходит от латинского persona — маска. Личность — это то конкретное сознание, которое касается физического тела. Господин, госпожа или мисс такой-то — это личность.

    Голод, жажда, физическая красота, чёрный или красный цвет, рост, телосложение, гнев и все ограничения тела относятся к личности. Он брахман. Он санньясин. Он купец. Он врач. Всё это касается личности. Это маска, которую человек надевает сейчас.

    Смерть уничтожает личность, но она не может уничтожить индивидуальность. Индивидуальность отдельна и имеет самостоятельное существование. Это нечто, что находится за пределами тела. Она не имеет никакого отношения к вашей личности вообще. Это чувство «Я». Оно подобно непрерывному течению. Это непрерывность одной мысли, мысли «Я». Все другие мысли вращаются вокруг этого «Я». Я был мальчиком. Я стал мужчиной. Я был врачом. Я ел. Я пил. Я говорил. Я медитировал. Я разговаривал. Я ездил в Америку, Англию, Францию и Германию. То же самое «Я» прошло через все эти переживания. «Я» — это обитатель в этом теле. «Я» — то же самое в детстве, юности и старости.

    Личность меняется, но ваша индивидуальность, чувство «Я», никогда не может измениться, потому что чувство «Я» будет продолжать существовать с вами. После оставления этого физического тела чувство «Я» продолжает существовать. После смерти вы берёте чувство «Я» с собой. Даже во сне у вас есть чувство «Я» внутри. Даже в глубоком сне у вас есть чувство «Я». Если бы у вас не было чувства «Я» в глубоком сне, вы бы не помнили, что спали счастливо.

    Вы можете потерять эту индивидуальность, став единым с Высшим «Я», или Пара Брахманом, через медитацию и нирвикальпа самадхи. Подобно тому как вода в горшке становится единой с океаном, когда горшок разбит, так и индивидуальность становится единой с Бесконечностью, или Всеобщностью, когда невежество разрушено, когда идея отделённости уничтожена через знание Нетленного, или Брахма-джнану. Видите ли вы теперь ясно разницу между личностью и индивидуальностью?
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ВЕРА ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН

    Египтяне верили в «двойника», который был подобен тени тела. Этот двойник оставался до тех пор, пока существовало тело. Душа была всего лишь двойником. У неё не было своей собственной индивидуальности. Она никогда не могла порвать свою связь с телом. Если тело было повреждено в какой-либо части, двойник, или душа, также был повреждён. Поэтому они сохраняли тела, чтобы сохранить душу нетронутой.

    Они прибегали к мумификации тел умерших. Они хотели сохранять мёртвые тела очень долгое время, чтобы сделать отшедшую душу бессмертной.

    Двойник оставался только до тех пор, пока существовало тело. Если труп разрушен, отшедшая душа также должна погибнуть. Душа после смерти свободно странствовала по всему миру и возвращалась на место, где хранился труп, с сильной жаждой и голодом.

    Халдеи также верили в двойника, который будет уничтожен, если тело будет уничтожено. Они ожидали воскресения трупа снова к жизни. Они не могли представить состояния без этого физического тела.

    Древние египтяне или халдеи никогда не могли полностью отделить идею души от трупа умершего или места погребения. Некоторые христиане ожидают воскресения трупа. Поэтому они бальзамируют и хоронят умерших. Они не сжигают мёртвые тела, как это делают индусы. Они всё ещё верят, что тело воскреснет после смерти.

    Индусы не желают, чтобы отшедшие души парили вокруг тела даже минуту. Отшедшая душа всегда чрезвычайно жаждет снова насладиться жизнью. Она желает войти в физическое тело, чтобы исполнить свои желания. Индусы не желают, чтобы души были привязаны к земле. Они желают, чтобы души быстро продвигались к своей обители счастья. Вот почему они немедленно кремируют мёртвые тела.
Статус темы:
Закрыта.