Дасбодх (в процессе перевода)

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 15 мар 2025.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    45. Когда ты занимаешься делами вовне, ум мгновенно возвращается в дом телесного сознания, и тогда каждое мгновение в нём всплывают воспоминания о любимой (1).

    1. «Моя прекрасная жена, интересно, что она сейчас делает?» и т. д.



    46. «Ты — жизнь моей жизни». Произнося это с большой нежностью и искусством, читта (1), способная понять «всё», оказывается захваченной и унесённой.

    1. Процесс мышления.


    47. Есть банды, которые убивают и грабят путников. Сначала они заводят с ними дружбу, а затем душат. Так же проходит и эта жизнь, пока наконец не заканчивается для того, кто запутался в пране.


    48. Единый отдал свою любовь любимой жене, и тогда, если кто-то злится на неё, то Высшее молча чувствует себя оскорблённым в своём уме(1).

    1. То есть «я и моё»; «Она моя», — говоришь ты, но на самом деле нет никого, кроме твоего собственного «Я».


    49. Затем он встаёт на сторону жены и даёт грубый ответ (1) своей собственной Матери и Отцу (2). Когда он говорит с ними так, он отделяет себя от них.

    1. То есть не ответ «Я есть Он».

    2. Мула-майя/Пуруша



    50. Из-за женщины стыд отбрасывается. Из-за женщины оставляется верный спутник. Из-за женщины разрывается связь с самым любимым, а также с этим «всем».

    Эта женщина — Мула-майя, и Пуруша отдал ей всю свою жизнь, забыв о независимости своего истинного «Я». Но затем даже эта женщина забывается, и он становится человеком в сансаре, беря себе мирскую жену.


    51. Из-за женщины тело продаётся за цену, из-за женщины становятся слугой. Из-за женщины утрачивается вивека.


    52. Из-за женщины кланяются, унижаются и становятся полностью покорными. Из-за женщины становятся рабом. Из-за женщины принимают зависимость от другого (1).

    1. Сознание, отождествлённое с телом.


    53. Из-за женщины появляется жадность. Из-за женщины оставляют дхарму. Из-за женщины прекращается паломничество к свадхарме (1).

    1. Истинному предназначению.


    54. Из-за женщины нет «всего» и безмысленного понимания. Поэтому твоё тело, ум, богатство и даже это «всё» должны быть принесены в дар с пониманием недвойственности (1).

    1. Безмысленного постижения.


    55. Из-за женщины Парамартха/Высшая Истина тонет, и в пране человека лишают его собственного блага. Из-за женщины появляется ум (1), полный вожделения, который притворяется, что не слышит Пракрити/Природы.

    1. Буддхи.


    56. Из-за женщины оставляют преданность. Из-за женщины теряют бесстрастие. Из-за женщины даже Освобождение кажется не имеющим ценности.


    57. Когда Единый отождествляет себя с гунами этой женщины (1), тогда вся брахманда (2) кажется ничтожной, и Высшее чувствует, что Его «самое дорогое» тоже обманчиво (3).

    1. Когда саттва, раджас и тамас соединяются, создавая телесное сознание

    2. Творение.

    3. «Зачем Бог сделал это со мной?»


    58. Единый отдаёт свою глубочайшую любовь женщине, но затем даже богатство «всего» отдаётся, и Реальность становится разбитой и потерянной — и поэтому внезапно появляется эта жена(1).

    1. То есть мирские привязанности.


    59. Из-за этого в его уме усиливается скорбь, и тогда Он говорит: «Величайшее было разрушено (1). Зачем погружать это «сейчас» (2) в мою сансару дальше?»

    Из-за страданий сансары пробуждается вивека.

    1. Величайшее — это Брахман.

    2. То есть «Я есть».


    60. Когда ты оставляешь общество своего самого любимого «Я», тогда сразу появляется этот разрушенный дом (1). Из-за своих страданий Он говорит: «Теперь эту Майю нужно оставить».

    1. Человек становится телом, и день за днём оно медленно изнашивается, пока однажды не рухнет.


    61. Когда ты принимаешь женщину, которая встречается на твоём пути, она бьёт тебя по сердцу и животу (1). Оставляя весь стыд, «Повелитель чувств» (2) роется в мире чувственных удовольствий.

    1. По жизни.

    2. Безучастный Пуруша.


    62. Однажды Он говорит: «Мой дом разрушен. Теперь это безмысленное «Я» больше не будет создавать сансару». Из-за своих страданий великий Брахман громко закричал.

    Это иногда называют отречением на кладбище: пойманный умом, человек интеллектуально понимает: «Я не это тело, я — Брахман», но всё равно отказывается оставить мысли и стать без-умным — то есть остаётся знающим глупцом.


    63. Из-за Майи появляется джива и ум, кружащийся как вихрь, и тогда всякая забота о богатстве «всего» оставляется. Но из-за этих страданий можно стать Святым.

    Можно раз и навсегда отвернуться от сансары, когда поймёшь, что эти мысли удерживают меня от радости моего «Я».


    64. Но он отказывается от идеи отречения от мира и снова женится (1). Из-за этого ум глубоко погружается в новые отношения.

    Брак — это метафора расширения двойственности или усердного вовлечения в мирскую жизнь.

    1. На этом мире.


    65. Был ещё один брак, и сразу чувствуется блаженство (1). Истинный слушатель должен быть бдителен в этом собрании слов (2).

    1. Как дети, играющие и плывущие по волнам радости и печали.

    2. И не «жениться» на этом мире.


    Конец 3.2
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    3.3. СВАГУНПАРИКША. ПРОВЕРКА СВОЙСТВ 3

    После второй женитьбы он забывает о горе, пережитом после потери первой супруги. Иллюзия, что семейная жизнь приносит счастье, по-прежнему владеет им.

    Теперь в нем проявляется новая черта – он становится крайне скупым и одержимым деньгами настолько, что отказывает себе в еде, не тратится даже в крайней необходимости и постоянно стремится увеличить свое состояние. Это приводит к накоплению всех возможных пороков.

    Он отходит от своей религии и мешает другим следовать их вере. Он оскорбляет святых и мудрецов, сам не совершает добрых дел и препятствует другим. Все, что ему не по нраву, он не только отвергает, но и высмеивает.

    Он отказывается признавать Бога и, естественно, Его почитателей. Используя свою власть, он причиняет страдания другим и грубыми словами ранит окружающих. У него нет ни моральных, ни этических принципов. Его гордыня не знает границ.

    Он перестает соблюдать религиозные обряды, традиционно принятые в его семье. Его единственная цель в жизни – накопление и приумножение богатства. Для этого он пускает в ход любые, зачастую бесчестные, средства. Благодаря деньгам и молодости его поведение становится все более неуправляемым.

    Необузданные юношеские желания превращаются в ненасытную похоть, и он вступает в связь со множеством женщин. За свои преступления он попадает под действие закона, но даже это не останавливает его в стремлении удовлетворить свои порочные желания.

    Он теряет способность отличать добро от зла, считая, что все его поступки – правильные. Естественным следствием становится болезнь, подхваченная от блудниц. Недуг уродует его тело, но он продолжает вести прежний образ жизни, что еще больше разрушает его здоровье, и в молодые годы он выглядит как старик.

    Тело, которое он считал своим достоянием, становится обузой. Глядя на себя, он впадает в жалость к себе и взывает к Богу, о котором давно забыл: «Позволь мне умереть, я больше не могу терпеть эти муки».

    Он теряет все, чем так гордился, включая деньги, украденные ворами. Но поскольку он обратился к Богу, его состояние постепенно улучшается, и, к удивлению окружающих, он снова встает на ноги.

    Однако он убежден, что возродился сам, без помощи свыше, и снова забывает о Боге! Он возвращается к прежней жизни: зарабатывает деньги, обустраивает дом и живет со второй женой, словно ничего не случилось, если не считать их общего горя – отсутствия детей.

    Они перепробуют все способы, чтобы завести ребенка, обращаются к колдунам и прибегают к сверхъестественным силам. Они молятся Богу, обещая Ему (!) бесчисленные дары в случае исполнения их просьбы. В конце концов Бог внемлет их молитвам, и у них рождается сын.

    Оба безмерно любят ребенка. Они не могут вынести даже его голодного плача и тут же бросаются исполнять любое его желание. Но, к несчастью, сын умирает от неизвестной болезни. Родители сходят с ума от горя, обвиняя в своем горе всех подряд, включая Бога.

    Спустя время они решают снова молиться, и милосердный Бог благословляет их – о чудо! – на этот раз у них рождается не один, а несколько детей.

    Конец 3.3
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    3. 3 Страдания жизни — оценка себя (1)

    1. Второй брак состоялся, и мужчина забыл о прошлых горестях. Он остался в семейной жизни, думая про себя, что счастлив.

    2. Он стал очень скупым и даже не ел досыта. Он был готов пожертвовать жизнью ради денег.

    3. Даже в самые трудные времена он не тратил ни копейки. Всё, что он накапливал, он лишь приумножал. Как же в нём могло остаться благое желание?

    4. Он ничего не жертвовал на благотворительность и запрещал это другим. Он постоянно критиковал святых людей.

    5. Он не знает ничего о посещении святых мест или духовной деятельности, не принимает особых гостей или посетителей. Он даже собирает и копит крошки зерна изо рта муравьёв.

    6. Он сам не совершает добрых дел и не выносит, когда их совершают другие. В душе он насмехается над такими людьми, потому что подобные поступки ему не по нраву.

    7. Он преследует преданных Бога. Силой тела он причиняет боль другим, а грубыми словами ранит души живых существ.

    8. Уже отвергнув нравственность, он ведёт себя безнравственно, при этом преисполненный гордыни.

    9. Он порочит своих предков, не соблюдает обряды после их смерти и даже пренебрегает родовым божеством.

    10. Игнорируя традиции, он приглашает сестру и зятя, лишь бы не давать ничего посторонним.

    11. Он не любит слушать повествования о Боге и утверждает, что Бог вообще не нужен. Он также выступает против ежедневных молитв, называя их бесполезными.

    12. Жадность заставляет его копить деньги и предавать других. В молодости он опьянён безудержной гордыней.

    13. Его тело ещё полно молодости, но он не может сдержать свой пыл и совершает тяжкий проступок, которого следует избегать.

    14. Он женился на несовершеннолетней девушке, но из-за нетерпения поддаётся похоти и заводит связь с другой женщиной.

    15. Так он проявляет неуважение к сестре и матери, совершая прелюбодеяние. Даже будучи наказанным царским судом, он не меняет своего поведения.

    16. Увидев другую женщину, он воспылал к ней желанием. Не в силах совладать с собой, он снова погрузился в страдания.

    17. Так он совершил множество дурных поступков, не различая добро и зло. В результате его безрассудства в теле внезапно появилась болезнь.

    18. Его тело поразили различные недуги. Он заболел чахоткой и сразу же начал страдать из-за своих грехов.

    19. Болезни покрыли его тело язвами, нос расплющился. Приятные черты исчезли, уступив место отталкивающим.

    20. Тело ослабло, появились новые хвори. Молодость ушла, он стал истощённым.

    21. Его тело оказалось в жалком состоянии. Он испытывал боль повсюду, а из-за недостатка сил дрожал и трясся.

    22. Конечности начали разрушаться, всё тело кишит червями. Увидев его, и молодые, и старые плевали в его сторону.

    23. У него началась дизентерия, и зловоние собственных испражнений окружало его. Он сильно исхудал, но несчастная жизнь не отпускала его.

    24. Он кричал: «О Боже! Пошли мне смерть! Я столько настрадался. Неужели запас моих грехов ещё не исчерпан?»

    25. Он беспрестанно рыдал от горя. Всякий раз, глядя на своё тело, он чувствовал себя всё несчастнее. Оно стало жалким, и он страдал невыносимо.

    26. Так он испытывал великие муки. Жизнь его была разрушена, а затем воры забрались в дом и украли все его деньги.

    27. У него не было ни мирской, ни духовной жизни. Его судьба была столь ужасна, что в отчаянии он даже ел собственную мочу и экскременты.

    28. В конце концов, запас его грехов иссяк. День за днём страдания ослабевали, так как лечение и лекарства, прописанные врачом, начали действовать.

    29. Он был на грани смерти, но выжил. Как будто родился заново. Люди говорили, что он вернулся в общество.

    30. Он снова воссоединился с женой, навёл порядок в доме и вновь стал таким же эгоистичным, как прежде.

    31. Он снова начал копить богатство, но дом был на грани краха, потому что в нём не было детей.

    32. Отсутствие сына делало его несчастным, и люди называли его бездетным. Тогда он пожелал хотя бы дочь.

    33. Он прилагал множество усилий, чтобы завести ребёнка. Давал обеты разным богам, ходил на паломничества, совершал различные обряды, постился. Участвовал в церемониях и готовил религиозные подношения.

    34. Он не был счастлив в интимной жизни, так как отсутствие детей наполняло его скорбью. Затем случилось так, что родовое божество благословило его ребёнком.

    35. Супруги безумно любили дитя. Никто из них не хотел оставлять его ни на мгновение. Если с ребёнком что-то случалось, они громко рыдали.

    36. Они так горевали, что поклонялись многим божествам. Но внезапно ребёнок умер — так сказались прошлые деяния.

    37. Смерть ребёнка повергла их в великую скорбь. Оставшись бездетными, они спрашивали: «Почему Бог оставил нас без детей?»

    38. «Какой смысл в деньгах? Пусть они пропадут. Мы должны иметь ребёнка, даже если придётся отдать всё».

    39. Ярлык бездетности исчез, но теперь их называли семьёй, в которой умирают дети. Они не могли избавиться от этого.

    40. «Наш род прервался. Наше родовое божество погасило свет нашего наследника».

    41. «Если у нас будет ребёнок, я с радостью пройду по горящим углям или проткну тело крюками перед семейным божеством».

    42. «О, Богиня-Мать, я принесу тебе жертву, дам ребёнку ужасное имя или даже вставлю уздечку в нос. Пожалуйста, исполни наше желание».

    43. Они давали обеты многим богам, искали аскетов и даже глотали скорпионов.

    44. Они обращались к духам и медиумам, подносили жрецам кокосы, бананы, манго и одежду.

    45. Они совершали странные поступки, чтобы вымолить сына, но это не было их судьбой. Сын им не достался.

    46. Они купались под деревьями, обжигая корни плодоносных растений. Из-за жажды сына они совершили множество грехов.

    47. Они отдали всё своё богатство, но в жизни осталась лишь тревога. Тогда Бог и их родовое божество даровали им ребёнка.

    48. Теперь их желание исполнилось, и супруги возрадовались. Слушатели, оставайтесь внимательными и ждите продолжения.

    Конец 3.3.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    3.3 Суровое испытание гунами II

    1. Была еще одна женитьба, и прежние страдания были забыты. Тем не менее он оставался привязан к сансаре и считал себя счастливым.

    Снова забыв прежние трудности, он окунулся с головой в мирскую деятельность.

    С. Махарадж: Будь бесстрашным в мирской жизни. Человек — царь, но он верит, что счастлив в тюрьме. Точно так же ты — Высшее "Я", которое оказалось заключено в тело из-за веры в то, что в нем есть счастье. Сколько бы тебе ни говорили: «Ты — царь», ты все равно не слушаешь.

    Ты, пронизывающий всю вселенную, пребывающий за пределами счастья и печали, являющийся самой природой Блаженства, наполнился страданиями, мыслями и тревогами. И, оставаясь в таком состоянии, ты не готов отказаться от отождествления с телом.


    2. Но это привело к великой скупости, и потому его сердце не вкушало сущностной «пищи». Он так заботился о деньгах, что был готов отдать жизнь за несколько монет.

    С. Махарадж:
    Каждое живое существо пребывает в безмысленном "Я", и это Естественное Блаженство — главная пища каждого создания. Это «воображение знания» — верить, что мы существуем только благодаря пище и питью, которые принимаем через рот. Мы питаемся множеством других способов. Как есть пища для рта, так есть слова для ушей, запахи для носа, прикосновения для кожи, а формы — пища для глаз. Уму нужны мысли как его пища, а им нужно ощущение «Я есть» как их пища, и все это нуждается в Совершенном Удовлетворении "Я". Без этой пищи человечество не может существовать даже мгновения. Если бы изначального Удовлетворения не было, то не было бы ничего.



    3. Тот «конец мысли» (1) никогда не был им избран, и на накопленные мысли он нагромождал еще больше мыслей. Как же тогда могла проявиться чистая васана (2) в этом внутреннем пространстве (3)?

    1. То есть вкушение сущностной «пищи» под названием "жизнь" или "бытие" через отбрасывание мирских мыслей.

    2. Внутреннее стремление.

    3. Как могло все забыться, чтобы осталось лишь это желание быть?


    4. Он не следовал своей естественной дхарме (1); он разрушал благие и спонтанные действия, говоря: «Я делаю это, я делаю то», и все время критиковал садху и святых.

    1. Познать себя — его долг.


    5. Он ничего не знал о святых паломничествах или религиозных обетах. Он не знал, как принимать незваного гостя(1), и даже подбирал крошки зерна изо рта муравья.

    Мы стали настолько скупы, что забыли: все это принадлежит Богу.

    1. Знание — незваный гость.


    6. Самое естественное действие он не совершал, и хотя естественное действие происходило само, он все равно не понимал его(1). Но только потому, что ум не понимает этого чистого действия, он не должен его высмеивать.

    Это спонтанное действие «Я есть» уже здесь; оно не требует приглашения, и благодаря ему мы все говорим: «Я делаю». Поэтому больше ничего не нужно делать; ум должен просто отбросить свои концепции, и это действие проявится само.

    1. С. Махарадж: Ты думаешь, что у тебя нет знания, но знание уже с тобой.


    7. Он (1) преследовал преданного Бога и мучил «всё» своей физической силой (2). Его жестокие слова разорвали связь с этим внутренним пространством (3).

    1. Эго «Я — тело».

    2. Это «всё» и есть преданный Бога.

    3. И с этим мягким «словом»


    8. Прежняя разумность/вивека была отброшена, и он предался пустословию несправедливости (1), и потому время «всего» наполнилось гордыней (2).

    1. «Я — тело».

    2. Действие «всего», «Он делает», породило эго тела: «Я делаю».



    9. Он клеветал на своих предков и не совершал поминальных обрядов. Он высмеивал семейное божество, как только мог.

    С. Махарадж: скажи, что они — родственники этого тела, а не мои. Они мертвы или нет? Мы все рождены из знания. Таким образом, это «всё» — наше семейное божество. Этого он не понимал.


    10. Поскольку его каста была брахманской, его долг включал кормление женщины, у которой есть муж, и потому он кормил свою сестру. И он должен был накормить другого брахмана, поэтому он кормил брата своей жены. Единственными гостями, которые приходили, были родственники его жены.

    Но незваного гостя/знание так и не приветствовали.



    11. Ему не нравилась «история» о Хари/ Боге. Он говорил, что вообще не нуждается в Боге. О святом омовении и молитвах (1) он говорил: «Это пустая трата времени, зачем это делать?»

    1. То есть понимании «Я есть».


    12. Из-за великой жадности к накоплению богатств естественное "Я"(1) становится обманчивым и ненадежным. Из-за чувства молодости возникает опьянение богатством, и "Я" наполняется гордыней и высокомерием отождествления с телом.

    1. Наше величайшее богатство.


    13. Но именно это «всё» тело переполнено молодостью(1), и, помещая молодость на тело, он не смог сохранить терпение, и тогда Реальность совершила то, чего не должна была делать, — она совершила «великий грех».

    То есть забыла свое истинное "Я" и стала считать себя телом.

    1. С. Махарадж: Я самый молодой здесь.


    14. У него была своя женщина(1), но она была слишком юной для близости, и в его сердце не было терпения. Потому из-за жадности к объектам чувств он упустил известное/пракрити.

    Познающий/Пуруша упустил известное и стал отождествлять себя с телом.

    1. То есть его собственная пракрити.


    15. Безмысленный Пуруша не сохранил уважения к своей добродетельной жене и в грехе подошел к двери другой (1). И хотя он был наказан в суде царя(2), но так и не изменил своих путей и не обратился внутрь.


    1. Он открыл дверь своего беспокойного ума и предался «многим» желаниям.

    2. Царь — это Атма, а наказание — вожделение, ревность, гнев и, наконец, смерть для того, кто говорит: «Я — тело». Когда чистая Пракрити не сохраняется, Пуруша, увлекаясь телом, ищет чувственных удовольствий.

    С. Махарадж:
    Стоя на месте свидетеля в суде, каждый говорит: «Клянусь перед Богом говорить правду, только правду и ничего, кроме правды». Принося такую клятву, один человек заявляет: «Меня зовут Дхондопант, моего отца зовут Дагадопант, мой возраст такой-то, моя каста такая-то, мой адрес такой-то».

    Однако, даже дав клятву говорить правду, он все равно не говорит ничего, кроме лжи. Но он не знает лучше, так какую же правду он может сказать? В суде не было упомянуто никакого наказания за всю эту ложь, которую произнес свидетель. Но он непременно получит свое наказание в виде бесконечного цикла рождений и смертей.

    У него нет имени, у него нет отца; Он нерожден, и потому Его возраст нельзя назвать; у Него нет касты, веры или занятия, и из-за Его вездесущности Он не может сказать: «Я из такого-то места».

    Высший Пуруша, лишенный различий места, времени и объекта, дает такие ложные показания… Что ж! Такова великая сила майи.


    16. Когда другая женщина внутри «всего»/Пракрити предстала перед его глазами, в его уме возникло великое желание. Делая то, что не является его долгом (1), он снова и снова падает вниз, в грубую форму(2).

    Есть его жена и другая женщина. Если он верен жене, то он — познающий Пуруша, а если изменяет с другой, то падает в тело.

    1. То есть познать себя.

    2. С. Махарадж: ты видишь женщину, а Учитель видит Брахман.



    17. Таков был грех, совершенный Безграничным Параматмой, и потому вивека/различение не могла остаться. Тогда Пуруша внутри Пракрити оказался покрыт болью и скорбью, вызванными верой «Я — грубое тело».

    18. Это «Я есть» тело наполнилось болезнью «Я — грубое тело», и в пране появилась истощающая, тлеющая болезнь. А, согрешив, он должен пережить «возвращение Сатурна»(1).

    1. С. Махарадж: неблагоприятное время отождествления с телом.

    С. Махарадж:
    Саде-сати означает семь с половиной. Согласно индуистской астрологии, это период невезения или возвращения Сатурна, который длится семь с половиной лет.

    Однако настоящее невезение — это человеческое тело, которое измеряется семью с половиной вита (расстояние от кончика большого пальца до кончика мизинца при полностью раскрытой ладони).


    19. Из-за таких страданий тело «всего» было разбито и разделено; из-за «множества» мыслей утвердился атеизм; чистое внимание было разрушено, и появились ложные внимания беспокойного ума.

    20. Грубое тело начало истощаться, и возникли «многие» боли. Его юношеская энергия(1) исчезла, и в пране осталось это немощное тело.

    1. «Я везде».

    ...
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    21. Пребывая в теле "Я есть", сохраняется связь с уникальным искусством знания, но эта связь была утрачена, и возникли страдания и тревоги грубого тела. Когда в пране возникает дрожь от острого страха, как может проявиться сила "всего"?

    Если человек отождествляет себя с грубым телом, это порождает страхи, желания и т. д., и "всё" тонет в "множестве" мыслей.


    22. Его руки, ноги и всё тело дрожали, и внутри тела "всего" проявилось греховное и отвратительное грубое сознание. И перед своими же глазами это "великое в малом" начало плеваться.

    То великое и безграничное Брахман забывает своё истинное "Я".



    23. Затем появились испражнения, и их зловоние распространилось повсюду. Из-за крайней беспомощности в пране джива почувствовала, что не может ничего сделать.

    Отказавшись от юношеской силы осознания "Я есть всё, везде", человек ощущает: "Я всего лишь беспомощное тело".


    24. "Теперь, Боже, дай мне смерть". Величие "всего" стало страданием дживы. "Я не могу представить, сколько грехов я накопил".

    25. Из-за своих страданий он безутешно рыдал. Атма-Пуруша, который наблюдает за телом "всего" как бесстрастный Свидетель, стал беспомощным нищим, и из-за этого жалкого состояния Пуруше внутри дживы пришлось ужасно страдать.


    Свидетель-Пуруша забывает своё "Я", и "перед его глазами" это "всё"/Пракрити становится маленькой испуганной дживой.


    26. Таким образом, "Я есть" было измучено, истощено и полностью потеряно. Ибо на него напала шайка разбойников, которые украли его единственное богатство.

    Эго и ум с его телом и чувствами и т. д. похитили богатство "Я есть".

    Евангелие от Фомы: Иисус сказал: "Потому Я говорю: если хозяева дома знают, что придёт вор, они будут начеку до его прихода и не позволят ему проникнуть в их дом (владение) и украсть имущество. Что касается вас, будьте настороже перед миром. Приготовьтесь с великой силой, чтобы воры не нашли способа добраться до вас, ибо ожидаемая вами беда придёт".


    27. Затем появились три мира: бодрствования, сна и глубокого сна, и мир "Я есть" был утерян. Затем судьба с запасом прошлых действий украсила три мира разнообразием (1), и так, служа этим испражнениям и моче, мы причиняем своему собственному "Я" столько страданий.

    1. Концепции, привязанности, желания, жадность, боль, удовольствия и т. д. возникают из-за мысли "Я есть тело"


    28. Но затем запас накопленных грехов привёл к переменам, и постепенно боль отступила, ибо врач дал лекарство: "Ты есть Он", и он начал применять его.

    Врач — это духовный учитель, но не садгуру, ибо врач не может спасти тебя от смерти.


    29. Умирая снова и снова, но оставаясь незатронутым, "Я есть" вновь родилось. Но когда "Я есть" говорит: "Я есть тело", оно падает в мир человека.

    "Я есть" — проявление, и на его основе возникают концепции рождения и смерти, мужчины и женщины, старости и молодости и т. д..


    30. Но затем его жена вернулась (1), и он вновь утвердился как истинный хозяин своего дома (2). Теперь он крепко держался убеждения в своём собственном богатстве (3).

    1. Благодаря принятию лекарства "Я есть" его Пракрити вернулась.

    2. Т. е. как Свидетель

    3. Он сохранял чувство "Я есть" — своё единственное истинное богатство


    31. Он растворился в величии знания, и снова только "всё" наполнило собой всё вокруг. Но затем его "дом" вновь погрузился в печаль, ибо в нём не было детей.

    С практикой приходит понимание, но нужно твёрдо держаться этого понимания, иначе вновь последует падение в ум и его "множество" мыслей и сомнений: "Я счастлив/несчастлив, мне нужна семья, тогда я буду счастлив" и т. д.


    32. Отсутствие мужского потомства причинило сильную душевную боль, когда "Слово"/"Я есть" приняло концепцию "Я бесплоден" и погрузилось в мирское существование(1). Высшее не было обращено (2), и он сказал: "Пусть теперь у нас будет хотя бы дочь".

    1. Если мы забываем своё истинное "Я" и принимаем мир за реальность, тогда невозможна непривязанность, и "множество" концепций устремится, чтобы заполнить пустоту;

    С. Махарадж — "ты заботишься о том, что подумает мир".

    2. В "Я не существую"


    33. Это привело к "множеству" больших усилий и страданий. "Я есть" дало торжественную клятву Богу(1) и совершило множество религиозных практик. Он ходил в паломничества, выполнял различные обряды и постился.

    1. "Всё" пребывает с Богом и не нуждается в молитвах к Нему; но это забыто, и тогда человек принимает себя за тело и начинает молиться, заключая договоры с Богом.

    С. Махарадж — сначала нужно молиться за себя, а потом за свою семью и детей и т. д.


    34. Реальность остаётся в этом мире из-за желания сексуального удовольствия. Но когда концепция "бесплодия" была наложена на "Слово"(1) даже это удовольствие стало неприятным. Затем их самое дорогое, Реальность, родилась у них как ребёнок(2).

    1. Когда Реальность и "Я есть" забыты из-за желания и объективации, тогда человек принимает своё "Я" за грубое тело, и появляется так "много" концепций, которые принимаются за Истину.

    2. Есть концепция, что ребёнок — это врата к нашему собственному бессмертию, и тогда наша величайшая любовь, т. е. любовь к "Я", проецируется на новорождённого.


    35. Они дали ребёнку так много любви, что двое родителей/Пракрити и Пуруша не остались в "моменте Единого" (1). И тогда знание, рождённое из "Я есть", начало громко плакать (2).

    1. Они потеряли своё "Я" в привязанности.

    2. Знание принимает телесное сознание и вынуждено так страдать.



    36. Из-за страданий ребёнка Реальность стала поклоняться "многим" богам(1). Но ребёнок внезапно умер из-за прошлого греха (2).

    1. Приняв грубые тела родителей, Реальность начала молиться богам из грязи и камня.

    Нисаргадатта Махарадж: "Эта частица сознания создаёт богов из грязи и земли, которые, будучи приняты, дают нам то, о чём мы молимся".

    2. Предыдущий грех — отождествление себя с телом.



    37. Из-за смерти ребёнка "всё" наполнилось скорбью, и в "доме" телесного сознания раздались громкие рыдания. Единое Высшее сказало: "Зачем Бог поместил нас сюда, бесплодных?"

    Будучи сами "величайшими из великих", мы начинаем обвинять Бога.


    38. "Какой смысл в нашем богатстве? Пусть Реальность уйдёт, но у нас должен быть потомок. Ради потомка я готов отказаться от "Я есть".

    39. Концепция "Я бесплоден" ушла, и теперь "Я есть" приняло концепцию "Я бесплоден и рожаю мёртвых". Когда Реальность не обращена и знание не создано, тогда приходит столько страданий и громких рыданий
    .

    Реальность оставляет свою изначальную концепцию "Я есть" и принимает множество других; вся наша жизнь наполняется одной концепцией за другой.


    40. "Почему наша родовая линия прервалась? Почему Бог погубил наше прирождённое право(1) и разрушил наши жизни? Разгневался ли наш родовой бог на нас, и потому он погасил пламя нашего рода?"

    Мы виним Бога в страданиях, которые создали сами, и обращаемся к богам и суевериям.

    1. Но познать себя — твоё истинное прирождённое право.



    41. "Если я увижу лицо сына, я с радостью проведу свои дни в этой мирской грязи. Я даже проткну себе горло крюками перед нашим родовым божеством".

    С. Махарадж: "Хотя человек говорит, что у него есть сын, на самом деле мальчик родился из чрева матери. Но кишечный червь произведён из самого чрева мужчины, и потому он гораздо ближе к нему, чем этот сын. Разве он не его самый близкий и родной сын?

    Но когда он узнаёт, что плод этого сына в его чреве, отец немедленно принимает лекарство и избавляется от него, показывая ему лишь ободок унитаза. Отец отказывается целовать этого сына, рождённого из его чрева, и даже не готов взглянуть на его лицо. В чём причина? Этот сын для него совершенно бесполезен.

    Факт в том, что неважно, принадлежит ли что-то нам или кому-то другому. Если это полезно и приносит счастье, даже если это не наше, мы любим это. Но если что-то причиняет страдания, даже если это наше, мы отказываем ему в любви. Из этого видно, что мы любим всё отдельное от нас только ради собственного счастья".




    42. "О, Мать мира, я стану твоим призраком (1). Я положу кучу навоза на это "Слово"/"Я есть". Я надену бычье кольцо в нос (2), если ты исполнишь моё желание".

    1. Пустой выдумкой, наполненной фантазиями.

    2. Я покорюсь тебе.


    43. Было дано "много" обещаний Богу, и "Я есть", запредельное мирским заботам, стало рыскать по миру. Оно покрыло себя и вместо "всего" глотало скорпионов.

    "Всё" принимает телесное сознание и яд "многих" желаний.


    44. Затем "Я есть" терпело тяготы и боли, оставаясь в грубом теле, и страдало от "многих" ударов и побоев. Оно приносило бананы, кокосы и подношения манго брахманам.

    С каким-то желанием в сердце человек просит священника совершить обряд.


    45. Это "всё" стало извращённостью "многого" и произнесло заклинание, вызывающее смерть (1), но всё же, по воле судьбы, сын не родился.

    1. "Я есть такой-то".


    46. "Всё" купалось(1) под деревьями во время менструации и сожгло это плодоносящее дерево (2). Так оно совершило "много" неправедного ради обретения сына (3).

    1. Суеверный обычай.

    2. Т. е. это древо знания было уничтожено телесным сознанием

    3. Или любого другого желания.



    47. Когда Пуруша оставляет величие "всего" и становится беспокойным умом дживы, тогда появляются боги вроде Кандерао и прочие родовые божества(1).

    1. Беспокойного ума, полного множества концепций и суеверий.


    48. Но только в Сейчас (1) желания ума находят удовлетворение, и женщина/Пракрити со своим Пурушей испытывают блаженство. Поэтому будь внимателен, забудь всё и направь своё внимание внутрь этого "слушания".

    1. Понимании "Я есть".


    Примечание: Реальность не знает даже Саму Себя; когда Она пытается познать Себя, Она как бы выходит из Себя и познаёт Своё отражение — это "всё" или знание; когда страхи, надежды и желания проявляются и задерживаются в сознании, Реальность делает ещё один шаг вниз и принимает телесное сознание — "многое" или ум дживы.

    Дасбодх постоянно напоминает тебе, что ты — Безмысленная Реальность в этот самый момент.


    Конец 3.3
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ЧЕТВЕРТАЯ САМАСА. СВАГУНПАРИКША ПРОВЕРКА СВОЙСТВ 3

    По милости Бога у него появилось много детей, но из-за отсутствия планирования он потерял все свои деньги, и детям нечего было есть. Они начали просить милостыню, чтобы выжить. Так продолжалось какое-то время.

    Он был глубоко обеспокоен. Дочерям пришло время выходить замуж, а он оказался в безвыходном положении, на грани безумия. Он был близок к тому, чтобы окончательно потерять уважение в обществе.

    Тогда он начал брать деньги в долг под залог своего имущества. Это привело к тому, что все вокруг стали его осуждать. Люди говорили, что если он не может прокормить своих детей, то не имел права их рожать.

    Так прошло несколько дней, и кредиторы начали требовать возврата денег. Когда терпеть это стало невозможно, он решил уехать из дома, оставить родные края и отправиться в одиночестве в другое место, чтобы заработать.

    Два года он работал на недостойных людей, копил деньги и постоянно думал о семье. Когда он вернулся домой, его жена и дети находились в ужасном состоянии и винили его в своих бедах.

    Главный вывод: пока ты можешь обеспечивать своих близких, они тебя хвалят, но стоит лишиться средств – и они тут же осуждают. Ты обречен на одиночество.

    Увидев его, семья обрадовалась. Некоторое время все наслаждались деньгами, но вскоре начали говорить: «Сейчас мы живем хорошо, но что будет, когда эти деньги закончатся?» Поэтому они решили, что он должен снова уехать и заработать еще.

    Осознав их эгоистичные ожидания, он разочаровался и понял, что все отношения строятся по одному принципу: жена любит тебя, только пока ты ей полезен, дети – тоже. Такова природа материальной жизни. Когда вещь теряет свою ценность, ее выбрасывают.

    Он устал от работы и хотел провести время с близкими, но они думали только о себе, не считаясь с его чувствами.

    Он понял: «Смейся – и мир смеется с тобой, плачь – и ты плачешь один». Подавив эмоции, он приготовился снова уехать, хотя это было мучительно.

    В этот момент он вспомнил о матери и осознал, что только она любила его безусловно. А он променял ее на тех, кто теперь, не задумываясь о его страданиях, снова отправлял его на заработки.

    Ему стало горько: когда родители больше всего нуждались в нем, он отверг их, потому что его похоть к жене и другим женщинам была ему дороже.

    Друзья оказались не лучше. Теперь он знал: свой крест нести придется самому. Он проклинал себя за свою же глупость.

    Он все это осознал, но так и не смог освободиться от оков тела, его чувств и желаний. Подавленный, но все еще плененный иллюзиями, он долго и горько рыдал, а затем, сказав себе, что слезами делу не поможешь, отправился в путь, готовый терпеть все, что уготовила ему судьба.

    Конец 3.3.



  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    3. 4 Страдания жизни — оценка себя (2)

    1. Спустя некоторое время у них родилось много детей, а богатство семьи исчезло. Они обеднели и стали просить милостыню, так как им нечего было есть.

    2. Маленькие дети ползали и играли, а один ещё оставался в утробе матери. Так дом наполнился дочерьми и сыновьями.

    3. С каждым днём их расходы росли, а прежний доход перестал поступать. Достигнув брачного возраста, дочери не могли выйти замуж, так как не было денег на приданое и свадьбу.

    4. Родители мужчины (дедушка и бабушка семьи) были богаты и имели много денег. Благодаря этому они пользовались уважением среди людей.

    5. Из-за богатства его родителей люди ошибочно считали, что и он состоятелен. Однако он не унаследовал их положения, и с каждым днём бедность в доме усиливалась.

    6. Из-за роста потребностей семьи и увеличившегося числа ртов, которые нужно было кормить, мужчина начал тревожиться и погрузился в печаль.

    7. Дети достигли брачного возраста. Сыновья женились, и теперь нужно было выдавать замуж дочерей.

    8. Если дети останутся неженатыми, это позор в обществе. Люди спрашивали, зачем вообще рожать их в такой бедности.

    9. Так мужчина столкнулся с общественным порицанием, и доброе имя его отца могло быть запятнано. Кто даст ему в долг достаточно денег, чтобы выдать дочерей замуж?

    10. Предыдущий заём он так и не вернул. Казалось, будто небо отчаяния обрушилось на него.

    11. Он думал: «Мы едим пищу, но и пища поедает нас». День и ночь его ум был полон таких тревог.

    12. Вся его кредитоспособность исчезла, а всё имущество было заложено. Он воскликнул: «О Боже, теперь настало время, когда я стану банкротом».

    13. Он взял ещё один заём и смог купить кое-что для дома, а также коров и буйволов.

    14. Он погряз в долгах, чтобы сохранить видимость благополучия в обществе. Люди говорили, что он поддержал репутацию отца.

    15. Так случилось, что он оказался в глубоких долгах, окружённый кредиторами, и был вынужден уехать в чужую страну.

    16. Два года он скрывался и работал на низкооплачиваемой службе. Его тело страдало от лишений.

    17. В конце концов, он заработал немного денег за границей и начал тосковать по семье. Получив разрешение от работодателя, он вернулся домой.

    18. Тем временем его семья была в смятении, так как с тревогой ждала его. Они спрашивали: «О Боже, почему он так долго отсутствует?»

    19. Они размышляли: «Что мы будем есть? Неужели нам суждено умереть от голода? О Боже, зачем Ты поместил нас в семью такого человека?»

    20. Они видели лишь свои трудности, но не задумывались о его страданиях. И если бы его силы окончательно иссякли, никто из них даже не пришёл бы на помощь.

    21. Пока они так ждали, дети вдруг увидели отца и побежали к нему с криками: «Ты вернулся!»

    22. Увидев его, жена очень обрадовалась. Она сказала: «Теперь наши страдания закончились». Затем он раздал свёртки, которые привёз, в руки своей семьи.

    23. Все в доме были счастливы. Они говорили: «Наш отец приехал и привёз нам одежду и шапки».

    24. Их радость длилась четыре дня, а затем они начали жаловаться: «Если он уедет, мы снова будем несчастны».

    25. Семья решила, что привезённые вещи останутся здесь, а он должен вернуться в чужую страну. Он может приехать снова, когда закончится еда.

    26. Все члены семьи согласились с этим решением. Каждый заботился лишь о собственном комфорте. Даже жена, которую он так любил, думала только о себе.

    27. Мужчина тяжело трудился за границей и приехал домой отдохнуть. Но едва он перевёл дух, как настало время снова уезжать.

    28. Он посоветовался с астрологом о благоприятном времени для отъезда. Однако его ум был привязан к семье, и он не хотел уезжать.

    29. Он собрал лекарства, необходимые вещи и немного денег. Взглянув на детей, он попрощался и отправился в путь.

    30. Он смотрел на жену, чувствуя великую скорбь разлуки. Судьба разорвала их связь.

    31. Его голос прервался, он не мог сдержать рыданий. Дети и отец снова должны были расстаться.

    32. Он сказал: «Если нам суждено, мы встретимся вновь. Если нет, то это наша последняя встреча».

    33. С этими словами он уехал на лошади, всё оглядываясь. Он не мог вынести горечь разлуки, но ничего нельзя было поделать.

    34. Он покинул родную деревню, но его мысли были в смятении, и он страдал из-за привязанности и гордости за свою семейную жизнь.

    35. В тот момент он вспомнил мать и сказал: «О, как я был благословлен, имея такую мать. Она так много страдала ради меня, но я был глуп и не понимал этого.

    36. Если бы она была сейчас здесь, она не позволила бы мне уехать. Она плакала бы от разлуки со мной, но её любовь была особенной.

    37. Даже если её сын становится нищим, мать принимает его таким. Видя его печаль, она чувствует боль в своём сердце.

    38. Если задуматься о семье, можно понять, что семью можно создать заново, но нельзя обрести другую мать — ту, что дала тебе это тело.

    39. Даже если мать — ведьма, её любовь к ребёнку несравнима даже с любовью тысячи жён. Но я забыл об этом и потратил время, преследуя плотские желания.

    40. Из-за похоти я ссорился с близкими и превращал друзей во врагов».

    41. Он сказал: «Блаженны те семейные люди, которые ценят своих родителей и не жестоки к родственникам.

    42. Связь с женой и детьми длится всю жизнь, но родителей нельзя вернуть после их ухода.

    43. Я слышал это раньше, но тогда не понимал. Мой ум утонул в болоте чувственных удовольствий.

    44. Эти родственники, моя семья, подобны врагам, потому что приходят ко мне только за богатством. Мне было бы стыдно вернуться к ним с пустыми руками.

    45. Теперь я должен сделать всё, чтобы заработать деньги и привезти им. Если я вернусь ни с чем, это, конечно, огорчит всех».

    46. Так он продолжал размышлять, переполненный скорбью. Его накрыла волна тревог.

    47. Так наше тело становится рабом. Человек отворачивается даже от Бога и становится рабом ради семьи.

    48. Ради удовлетворения похоти человек трудится всю жизнь, а в конце, прожив все свои годы, уходит из мира один.

    49. На мгновение он раскаялся в своём сердце, но затем снова попал в сети иллюзии.

    50. Он вспомнил своих дочерей и сыновей, и его ум наполнился безграничной печалью. Он сказал: «Теперь мои дети разлучены со мной».

    51. Он вспомнил прошлые горести и все страдания, которые перенёс. Затем он громко заплакал.

    52. Плача в одиночестве, он не находил утешения. Тогда он начал вопрошать свой собственный ум.

    53. «Зачем мне теперь плакать? Я должен принять всё, что приходит». Сказав это себе, он собрался с духом.

    54. Так, терзаемый печалью, он продолжил путь в чужую землю. Слушатель, будь внимателен к тому, что последует далее.

    Конец 3.4
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    3.4 Суровое испытание гунами III

    1. Когда великий Параматма стал «многими» детьми, тогда Нараяна и Его Лакшми покинули (1). Из-за объективности Параматма стал бедными и несчастными телами, и им пришлось просить милостыню, потому что божественную «пищу» «всего» нельзя было найти (2).

    С. Махарадж – каждый нищий… ты просишь счастья у всего.

    1. Когда ты развлекаешься мыслями о «многих», такими как «мои дети» и т. д., тогда отрешенный Пуруша/Нараяна и Пракрити/Лакшми не могут оставаться

    2. Наше естественное блаженство или божественная «пища» покрывается телесным сознанием и мыслями о «многом».


    2. В этом понимании «Я есмь» Единый играл как маленькие дети. Единый ползал, и Единый был в утробе (1). И так дом наполнился дочерьми и сыновьями (2).

    1. Единый принял эти «многие» формы.

    2. Твой дом теперь – это твой ум, наполненный воображаемыми отношениями, радостями и страданиями.

    С. Махарадж: В доме в любое время находится много людей с разными отношениями к одной женщине. Этому простому идолу из костей и плоти один говорит «мать», другой – «тетя», третий – «бабушка», а четвертый – «жена».

    Таким образом, с помощью множества имен устанавливаются отношения, и то, чего даже не существует, называют вымышленными титулами.

    И эта женщина, которой дали все эти титулы, ведет себя по-разному в соответствии с несуществующими и воображаемыми отношениями.

    Все это – из-за волн воображения, возникающих из-за нашего невежества относительно нашей бесформенной сварупы.


    3. День за днем расходы так возросли, что мужество и сила Пуруши были скованы (1). Дочери были в брачном возрасте, но у Пуруши не было богатства, чтобы достойно выдать их замуж.

    1. Это «все» ничего не просит; «Пусть приходит то, что придет». Но когда начинаются беспокойства и мольбы: «Дай мне это и то», тогда Пуруша теряет свою силу, и остается лишь ограниченная сила дживы и «многие» страдания сансары.

    С. Махарадж: У счастья есть одна особенность: чем меньше внимания уделяется своим потребностям, тем больше счастья.

    Потребности приводят к необходимости в новых средствах, и если они продолжают расти, то в конце концов это становится непосильным.

    Тогда каждое требование приводит к новому средству, и так количество средств растет день ото дня; настолько, что «чтобы защитить поле, мы ставим все больше и больше ограждений, пока все поле не становится сплошной оградой».

    Для твоего счастья было создано и создается так много средств и исследований, и чтобы получить максимальное удовольствие от этих средств, многие семьи, которые раньше имели достаточно еды, теперь голодают.

    Теперь некоторым семьям приходится скитаться повсюду, и все, что они могут, – это проливать слезы голода.



    4. Его мать и отец (1) были богаты, но их богатством был великий Параматма. Благодаря им Его уважали и почитали, но он пришел и остался среди людей (2).

    1. Мула-Пракрити и Пуруша

    2. Пракрити/Пуруша была оставлена им ради телесного сознания.

    С. Махарадж: Наблюдайте за игрой и перевоплощениями Самости.

    Из-за присутствия единой Самости в теле ребенок говорит: «папа», и Она (Самость) отвечает: «да». Но когда Она видит врага, то становится подобной воплощению Нарасимхи. Увидев свою жену, Она становится ее мужем, а для племянника – дядей.

    Если сосед называет Ее «уважаемый господин», Она принимает вид «уважаемого господина». Дома Она с любовью позволяет ребенку дергать себя за усы.

    Та же сама Самость, сидя в суде и принимая на Себя важную роль судьи, беспощадно выносит смертный приговор обвиняемому. Одна и та же Самость принимает множество ролей и совершает различные действия, соответствующие этим ролям.

    Эта Самость лишь играет в разных обличьях, и когда все ограничивающие концепции отброшены, остается чистое знание – и это Высшая Самость.



    5. Поведение грубого мира основано на догадках и заблуждениях, и хотя изначально он не был в этом доме(1), постепенно знание внутри превратилось в бедное и жалкое состояние, вызванное объективностью.

    1. Тела/ума.


    6. Затем появилось так много детей и столько домашней работы (1), и все они собрались вместе, чтобы есть своими ртами (2). Из-за этой объективации Единый Параматма утвердился в пране, и возникло много беспокойства и тревоги (3).

    1. «Я должен сделать это, я должен сделать то».

    2. Принимая себя за тело, мы говорим: «я ем», и тогда мы не можем вкусить пищу «Я есмь» и понять, что «Он делает все».

    3. Когда Самость принимает дыхание за свое, тогда она принимает тело за свое.


    7. Дочери были в брачном возрасте, и сыновья привели своих жен (1). Как теперь может быть достойное и благоприятное завершение этого жалкого состояния?

    Когда живешь как человек в мире собственного воображения, как можно быть Пурушей, наслаждающимся славою Своей Пракрити?

    1. И, как и в мире снаружи, конфликты внутри дома неизбежны.


    8. Если дети останутся незамужними, общество будет смеяться над ними, и они почувствуют стыд и скажут: «Зачем мы приняли это жалкое рождение?»

    Дети чувствуют стыд и страдание из-за телесного сознания и мыслей: «Что люди подумают обо мне?» и т. д., но Знание не чувствует стыда.

    С. Махарадж: ты беспокоишься о том, что скажет мир.


    9. Обеспокоенный тем, что доброе имя семьи будет запятнано, и стыдясь того, что может подумать мир, теперь «все» должно взять на себя долги за все эти браки.

    Наши собственные мысли разрушают наше естественное блаженство, и когда человек думает: «я делаю», тогда он попадает в этот цикл действий и их последствий, то есть таков долг, который мы должны выплатить.


    10. Этот долг (1) был ранее принят Атма-Пурушей, и он никогда не был погашен (2), и поэтому великое несчастье сансары постигло Атма-Пурушу.

    Он не знает Своего истинного богатства/Пракрити, и взяв на себя долг с его постоянно растущими процентами, как он сможет его вернуть?

    1. «Я есть тело».

    2. Он принимал себя за тело, и у него не было вивеки, и хотя понимание «Я есмь Он» было реализовано, он отдал его ради желаний ума и вернулся к жизни как тело.



    11. Либо ты потребляешь эту «пищу», либо эта «пища» потребляет тебя (1). Если ты потребляешь «пищу», тогда время «всего» угнетено тревогой.

    1. Либо ты становишься телом и разрушаешь «Я есмь», либо ты – Он;

    либо ты понимаешь «Я есмь», либо продолжаешь думать: «Я есть тело», но два меча не могут находиться в одних ножнах.


    12. Когда Господь и Учитель пребывает в уме, тогда Он разбивается на множество частей и закладывается ради ненужных вещей грубого мира. И так Бог становится банкротом во времена «многих» мыслей.

    Пуруша отказался от Своего богатства и стал дживой, и как джива он должен был брать взаймы из собственного богатства, то есть этого знания. Джива использует знание, но не понимает; в то время как Шива/Бог использует Свое знание с пониманием.


    13. Затем знание было раздроблено и продано, и буйвол (1) дома был выдан за достойный продажи (2). Это знание вечно присутствующего «Я есмь» расширилось в «многие» объекты, потому что искусство познания умножилось в «многие» мысли.

    С. Махарадж: В мирской жизни путь понимания стал путем воображений и меняющихся чувств. Иногда что-то создает одно чувство, а в другой раз – другое. Но Высшее Достижение не создает этих противоположных чувств, ибо оно есть недвойственность. В Самости нет чувств или меняющихся ценностей, но в мире это знание и та Самость были проданы из-за своих чувств и ценностей.

    1. То есть грубое тело.

    2. Грубое тело считалось ценным.



    14. Таков был долг, который он взял на себя, чтобы выдать дочерей замуж, но все это было для внешнего вида (1). Затем он сказал: «Имя нашего отца было защищено.»(2).

    1.С. Махарадж: ты не дашь ни копейки нищему, но отдашь тысячи фунтов на больницу, если твое имя повесят над ней

    2. Но это настоящее «имя» вовсе не было защищено, оно было потеряно в чувствах: «Я есть тело, у меня есть предки, долг и положение, которое нужно поддерживать» и т. д


    15. Таким образом, великий Параматма взял на себя долги, и тогда его кредиторы (1) пришли и завладели всем Его богатством. Поэтому он отправился в путешествие в состояние за пределами(2).

    1. То есть эго, ум и т. д..

    2. Страдания этого мира приводят к стопам Учителя, и Он говорит тебе: «Ты не есть тело».



    16. Внутри Пракрити/Пуруши существуют «многие» разделения, и в этих «многих» разделениях понимание знания остается незамеченным. Тогда постоянный и непрерывный Пуруша принял на себя обязанности слуги, и «всему» телу/Пракрити пришлось переносить столько страданий.


    17. В состоянии за пределами это знание было обретено. Но для того, кто становится дживой в мире, существует привязанность к тому, чтобы быть человеком. Но затем он забыл все, чему научился у своего Учителя, и вернулся в знакомое место (1).

    1. То есть к тому, чтобы быть телом в мире, полном «многих» объектов.


    18. Реальность была вынуждена так сильно беспокоиться, сидя в бездействии и ожидая возвращения своего отца. Самость говорила: «Почему он так долго? О Боже, что с ним случилось?»

    Принимая себя за тело, Реальность беспокоится, ждет и молится Богу. Реальность стала полностью зависимой от другого.

    С. Махарадж: если муж задерживается, жена беспокоится: «О Боже, что с ним случилось?» Она не думает: «Может, он стал премьер-министром»
    .


    19. Затем она говорит: «Что нам есть? Мы можем умереть от голода. Зачем Бог поместил нас в такую компанию?»

    Когда нет вивеки, тогда Самость ограничена телом в мирском существовании с бесконечными тревогами и даже начинает винить Бога за свое состояние.


    20. Она искала только собственное счастье. Но тогда она не знала страданий этого «всего». И в конце, когда эта сила уйдет, никто не сможет прийти на помощь.

    Таков путь мира; поэтому, пока сила еще есть, познай себя!


    21. Так и бывает, если сидеть в бездействии, ждать и наблюдать!(1) Затем внезапно они увидели своего отца, и дети побежали, крича: «Папа, папа!» — к тому измученному и разделенному.

    Он оставил свое понимание, и появился уставший и запутанный ум, а не то неразделенное «состояние за пределами». Когда это понимание оставлено, тогда появляются «многие» формы: мое тело, моя жена, дети и т. д.

    1. Принимая себя за тело и не используя вивеку, ты оказываешься во власти судьбы.


    22. Когда Самость воспринимала свою жену/Пракрити, было блаженство. Когда Пракрити чувствует: «Наша бедность устранена», тогда в это время его жена и «многие» дети получают знание в свои руки.

    На самом деле, Он — Пуруша, а Его супруга — Пракрити, и это понимается, когда он переходит в состояние за пределами. Но Он — ее супруг, и Он должен идти туда, куда она выбирает, и в тот самый момент, когда Мула-Майя принимает себя за женщину и чувствует, что была бедной или будет богатой и т. д., тогда свидетельствующий Пуруша чувствует: «Я — муж» и принимает телесное сознание, видя жену, детей и «многие» объекты, и тогда Его естественное блаженство разрушается в сансаре.

    Все эти концепции были отброшены, и все было собрано в эту «связку», или «все» Пракрити, но когда это забывается, тогда она попадает в «многие» руки жены и детей, и они раскрывают ее в объективный мир удовольствий и страданий.


    23. Было блаженство «всего», но когда Самость(1) сказала: «Наш отец пришел», тогда из-за этого «наш» на «все» тело было наброшено покрывало.

    Он понимал это «все», но затем привязанность быть отцом возникла в Нем, когда его ребенок сказал: «Наш отец пришел». И тогда появился ум, полный привязанностей и бесконечных тревог, и покрыл это понимание «Я есмь».

    1. В форме ребенка.


    24. Это блаженство «Я есмь» находится внутри жизни длиной всего в четыре дня (1), но по своей воле Самость начала громко роптать (2). Затем Самость (3) сказала: «Каждый раз, когда безмысленная Самость уходит, мы снова становимся несчастными».

    1. То есть мы тратим нашу драгоценную жизнь на мысли о вчерашнем дне или каком-то другом прошедшем дне или на мысли о завтрашнем дне или каком-то другом будущем дне, но не проводим времени в блаженстве «сейчас».

    2. То есть оставила это блаженство и вернулась к грубому убеждению.

    3. Принявшая роль отца.



    25. «Поэтому то, что было принесено, должно остаться, и с помощью безмысленного понимания я снова перейду в состояние за пределами тела. Воистину, мы не должны потреблять безмысленную Самость, и Она не должна смешиваться с этой силой проявления».

    Осознав радость понимания и увидев страдания, вызванные мирскими привязанностями, он решает, что необходимо обрести полное понимание. Иначе снова появятся «многие» мысли, концепции и заботы этого мира.

    Он понимает, что сансара никогда не прекратится, пока человек полностью не растворится в безмысленной Реальности; тогда, подобно соли, растворенной в океане, индивидуальность никогда не сможет вернуться к Сварупе.

    ....
Статус темы:
Закрыта.