Гуру Вачака Коваи. ГИРЛЯНДА ИЗРЕЧЕНИЙ ГУРУ

Тема в разделе 'Рамана Махарши', создана пользователем Эриль, 14 сен 2025.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    30. Объективное внимание

    640. Божественное блаженство таково, что оно будет сиять само по себе, если просто оставаться неподвижным [пребывая как собственное бытие-сознание]. Вместо того чтобы исследовать себя и познать, что ты в действительности есть ничто иное, как высшая Самость, лишённая прихода и ухода, и тем самым наслаждаться этим блаженством, — увы, как жаль, что человек напрасно скитается [обращая внимание на вторые и третьи лица, то есть напрасно усердствует на путях пуджи, дхьяны и т.д.].

    В этом стихе в насмешливой форме говорится, что тщетно трудиться и скитаться, чтобы обрести блаженство, которое всегда будет доступно, если мы просто останемся в покое, ничего не делая!

    Этот стих может быть также истолкован со вторым смыслом следующим образом:

    «Для блаженства, которое будет сиять, даже когда кто-то остаётся неподвижным, скитание в [садхане] горделивого познания себя как великой Самости, не имеющей прихода, есть обретение этого блаженства».

    Однако, поскольку это второе толкование не образует связного предложения и его логика непоследовательна, оно не является подходящим.

    Более того, при прочтении последующих стихов этой главы становится ясно, что её цель — показать тщетность объективного внимания (то есть показать, что Самость не может быть достигнута вниманием к объектам второго и третьего лица), и потому только первое приведённое выше толкование окажется уместным.


    641. Хотя в истине человек всегда пребывает как Самость, его усилия искать Самость, словно он — нечто иное, и достичь Её, должны в конце концов утихнуть, познав, что Самость [«Я»], сияющая в ком бы то ни было, хотя сейчас кажется отличной от него самого, не отлична от него самого.


    642. Думать, что Самость, которая [в реальности] не отлична от тебя самого, является иной, и усердствовать, чтобы достичь Её собственным усилием [через садханы], — всё равно что бегать за собственной тенью, пытаясь её поймать.


    643. Поскольку само бытие ясно сияет как сознание «Я-Я» в сердце, эта реальность, истинное око [или знание], а не те объекты [вишаи], которые видит физический глаз, есть единственное сакшат [то, что видится непосредственно]. Поэтому ищи и познай это.


    644. Те, кто не прилежно внимают и не познают бытие-сознание, которое вечно-незаходяще сияет в сердце, впадают в Майю из-за объективного внимания, порождённого эго, которое возникает и атакует сплошным заблуждением.


    Содержание
Статус темы:
Закрыта.