В 1892 году 18-летний американец Чарльз Алан Гилберт создал оптическую иллюзию о недолговечности женской красоты и бессмысленности тщеславия и упоения людскими пороками. В центре изображения была изображена дама, любующаяся собственным отражением в зеркале. На расстоянии композиция превращается в череп с зияющими глазницами, гласящий "Memento mori" - "помни, что умрешь". Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер Соль в том, что в английском языке vanity - это и «суета», и «тщеславие», и «туалетный столик». Поэтому название произведения «All Is Vanity» является каламбуром и может быть переведено и как «Все суета», и как «Все дело в [содержании] туалетного столика». Что лучше всего раскрывает тщету и быстротечность жизни? Только женщина, любующаяся своей молодостью и красотой. Долгое время рисунок был не востребован, пока спустя десятилетие, его удалось пристроить в журнал LIFE. C момента первой публикации в 1902 году работу "Все - суета" ждал грандиозный успех. Её печатали и продавали огромными тиражами. Модный дом Диор даже использовал сюжет иллюстрации Гилберта для рекламной кампании новых духов "Poison" (1985 г.). В роли прекрасной незнакомки с оригинального рисунка - французская актриса Изабель Аджани.