Пелевин В.О.

Тема в разделе 'Литература', создана пользователем Беркана, 14 май 2014.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    И куда бы вы не глядели, вы все равно глядите в огонь, в котором сгорает ваша жизнь.

    Generation "П"
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Люди стали разумными в попытке убежать от страдания – но удалось им это не вполне, как читатель хорошо знает сам. Без страдания разум невозможен: не будет причины размышлять и развиваться. Вот только беги или не беги, а страдание догонит все равно и просочится в любую щель.

    iPhuck 10
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20240505_180332_729.jpg

    "Синий фонарь"
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    — Нас никто не спрашивает, согласны мы или нет. Мы даже не помним, как мы сюда попали. Мы просто едем, и все. Ничего не остается.
    — Остается самое сложное в жизни. Ехать в поезде и не быть его пассажиром.

    «Желтая стрела»
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    - Подумайте, что видит на секунду отвернувшийся от электронной галлюцинации человек? Он видит свою загаженную клетку. Видит часы, сообщающие, что его время подходит к концу. И ещё - блюдце, в котором опять ничего нет...

    Но электронная галлюцинация каждый день сообщает человеку, что на самом деле мир гораздо шире - в нём есть гениальные художники, символические свинки, чеченские авторитеты, востребованные Мировым Океаном киски, огромные непреодолимые пространства, непобедимая китайская натурфилософия и так далее.

    Проблема в том, что всё это существует главным образом в виде нашей веры. Практически весь "мир" в любом аспекте - это дошедшие до человека слухи, изредка сопровождаемые подозрительным видеорядом.

    Всё это слишком далеко, чтобы проверить лично. А сам человек изо дня в день видит только свою клетку, в которой пусто и грязно. Если он по-настоящему умён, он может догадаться, что в этой клетке никто даже не живёт.

    Но как только он забывается, в его голове начинают греметь истории о том, что такое он и что такое мир. Увы, если разобраться, все эти истории имеют лишь одно назначение - объяснить человеку, почему он сидит в клетке и будет сидеть в ней до тех пор, пока табло не покажет "ноль".

    "iPhuck 10"
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Личность всегда возникает как набор внутренних комментариев к прямому восприятию.

    Если в мысли будет только мысль, она исчезнет сразу после появления. Есть огромная разница между появлением одной мысли и трансом, где самоподдерживающиеся гирлянды мыслей комментируют друг друга и заставляют нас совершать ужасные вещи. Человеческая личность и есть этот транс.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Знаете, что такое визуализация? — спросил барон. — Когда множество верующих начинает молиться какому-нибудь богу, он действительно возникает, причем именно в той форме, в которой его представляют. —

    Я в курсе, — сказал я. — Но то же самое относится ко всему остальному.

    Мир, в котором мы живем — просто коллективная визуализация, делать которую нас обучают с рождения. Собственно говоря, это то единственное, что одно поколение передает другому. Когда достаточное количество людей видит эту степь, траву и летний вечер, у нас появляется возможность видеть все это вместе с ними.

    Но какие бы формы не были нам предписаны прошлым, на самом деле каждый из нас все равно видит в жизни только отражение своего собственного духа. И если вы обнаруживаете вокруг себя непроглядную темноту, то это значит только, что ваше собственное внутреннее пространство подобно ночи.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    И вдруг я понял, что Бог — это единственная Душа в Мире, а все прочие создания есть лишь танцующие в ней механизмы, и Он лично наполняет Собой каждый из этих механизмов, и в каждый из них Он входит весь, ибо Ему ничто не мелко.
    Я понял, что Бог принял форму тысячи разных сил, которые столкнулись друг с другом и сотворили меня — и я весь создан из Бога, и кроме Бога во мне ничего нет, и если это не высшая Любовь, какая только может быть, то что же тогда Любовь?
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    – Но космос есть на самом деле, – сказала я. – Именно поэтому мы его и видим. – Нет, – ответил Гекчен. – Мы его видим, и именно поэтому он есть на самом деле. Это даже не вопрос веры, девочка. Это вопрос исключительно порядка слов в предложении...

    "Непобедимое солнце"
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мы почему-то думаем, что «жизнь» должна опираться на органику, на разных червей и обезьян, ползающих по поверхности громадных каменных шаров. И других вариантов мы просто не видим.

    До такой степени, что у нашего Бога есть свойственный приматам волосяной покров — борода, за которую его то и дело хватают отважные человеческие мыслители.

    Но «жизнь» — это просто переживание ограничений и обязательств, накладываемых материей на сознание.

    Сцепление одного с другим на некоторое время. И происходить это сцепление может любым способом, какого только пожелает сознание, выдумавшее эту самую материю для своего развлечения.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Бородачи говорят, что их мир находится за пределами всех вселенных и неуничтожим, потому что состоит не из материи, а из чистого сознания. Поэтому объем хранящейся в нем информации не ограничен ничем.

    – Вы же сами говорили, что материя – это информация.

    – Да. Но информация – это не обязательно материя.


    Лампа Мафусаила
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Природа выложила для нас цветами дорогу к мигу соития, но сразу вслед за ним цветы вянут и гормонально обусловленные искажения нашего восприятия исчезают.

    Природа тоже по-своему сука - она крайне экономна и не угощает нас психотропами без крайней нужды.

    Поэтому немедленно после акта любви мы несколько секунд ясным взглядом видим всё безумие происходящего - и понимаем, что зачем-то ввязались в мутную историю с неясным финалом, обещающую нам много денежных трат и душевных мучений, единственной наградой за которые является вот эта только что кончившаяся судорога, даже не имеющая никакого отношения лично к нам, а связанная исключительно с древним механизмом воспроизводства белковых тел...

    S.N.U.F.F.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Дело в том, что мы живем не в «мире», не в «пространстве» и не во «времени», не среди ощущений и переживаний – мы живем в нарративе, в сказке.

    Мало того, мы не просто живем в нем, мы сами тоже нарратив.

    И даже высокодуховные граждане, думающие, что живут в «здесь и сейчас», на самом деле живут в нарративе «здесь и сейчас».

    Часть нарратива повествует про «нас», часть про «мир», они переплетены между собой и создают замкнутую скорлупу, из которой нормальный человек не высовывает носа до самой смерти.

    Не из косности или трусости, а потому что он сам – просто рисунок на этой скорлупе.

    Рисунок ведь не может высунуться сам из себя, сколько бы разные Эшеры ни изображали подробнейших схем такого процесса: это будут другие рисунки, и только.

    Нарративный ум – как бы встроенное в нас СМИ, которое делает вид, что информирует нас о «событиях нашей жизни», но на деле просто погружает нас в глюк, где нам велено жить.

    А еще точнее – создает фейк, называющий себя нами. Да-да, я не случайно вспомнил это слово.

    «Фейк ньюз» – это не булькающее в интернете говно. Это мы сами.

    Наш язык содержит слова «Я» и «оно» не потому, что они отражают природу реальности, а исключительно по той причине, что этого требует нарративный ум, которому легче таким образом соединять разноцветные пятна, оглушительные звуки, кишечные спазмы и безобразные мысли в романчик, который он все время впаривает мозгу. Вот этот нарративный ум и есть наше все, а никакой не Пушкин.

    Тайные виды на гору Фудзи.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Представь себе, что ты стоишь у окна и смотришь наружу. Дома, огороды, скелеты, столбы — ну, короче, как интеллигенты говорят, культара.
    — Культура, — поправил Андрей.
    — Да. А большая часть этой культары состоит из покойников вперемешку с бутылками и постельным бельем. В несколько слоев, и трава сверху. Это тоже называется “земля”. То, в чем гниют кости, и мир, в котором мы, так сказать, живем, называются одним и тем же словом.

    Желтая стрела
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Постепенно ты уходишь в отказ. Сначала по отдельным параметрам. Потом в полное отрицалово. А потом в отрицалово отрицалова, чтобы не инвестировать в чужой бизнес никаких эмоций вообще.

    Бэтман Аполло
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вот мы берем простейшую вещь — старый ржавый гвоздь. Глядим на него. И думаем — что это?
    — Гвоздь, — пожал я плечами. — Что тут думать?
    — А о чем идет речь? Об этом кусочке металла? Или о восприятии, которое ты испытываешь? Или о том, что гвоздь и есть это восприятие? Или о том, что это восприятие и есть гвоздь? Другими словами, идет ли речь о том, что гвоздь отражается в нашем сознании, или о том, что мы проецируем слово «гвоздь» на окружающий мир, чтобы выделить ту совокупность его элементов, которую договорились обозначать этим звуком? Или, может быть, ты говоришь о темной и страшной вере некоторых людей в то, что некий гвоздь существует сам по себе вне границ чьего-либо сознания?
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Наши чувства и эмоции возникают сами, непредсказуемо и свободно, и не спрашивают нас, хотим ли мы их испытывать. Спрашивать некого: мы сами и есть сумма наших чувств и эмоций.

    "Непобедимое солнце"
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я давно заметил, что граждан, дурно отзывающихся о моем творчестве, объединяет одна общая черта. Все они отличаются от говна только тем, что полностью лишены его полезных качеств.

    "iPhuck 10"
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Появление сознания как трансфизического эффекта связано с квантовой неопределенностью — точнее, с ее схлопыванием. Исходная неопределенность содержит огромное число потенциальных вариантов и возможных форм их проявления. Сознание — это эффект, который возникает при переходе от бесконечного числа непроявленных возможностей к какому-то одному окончательному варианту. Сознание и есть актуализация единственного оставшегося варианта — который при этом осознается. Это как бы сверкающая трехмерная корона невидимого и многомерного черного солнца — или, как мы говорим, Великого Вампира. С метафизической точки зрения сознание — это смерть свободы, поэтому мы называем его темницей.

    Бэтман Аполло.